Кораника
Тема в интернете

Тема в интернете

Тема в интернете

Интернет, без сомнения, является одним из самых выдающихся открытий 20-го столетия. Как носитель информации и знаний он является бесконечным и исключительно плодотворным источником. И в нашем случае это так. Исследуемая нами тема (Коран, ислам, вера) представлена в интернете широко, многопланово, убедительно и интересно. А с высказываемыми соображениями можно и дискутировать…

 
Следующие аспекты темы в интернете нас привлекают прежде всего:
– а. Коран (в пер. на русск.),
– b. хадисы (в пер. на русск.),
– с. новости, информация, исследования, дискуссии…
            Последний аспект содержит бесконечный материал по теме. Он привлекается нами для ее дальнейшего исследования и творческого осмысления. 
 
а. Коран (в пер. на русск.)
 
Русские переводы Корана (в историческом порядке):
 а. в интернет-формате:
– И.Ю. Крачковского, В. Пороховой, Э.Р. Кулиева, М.-Н.О. Османова:
е-riu.ru, crimean.org/islam/koran.asp;
– И. Ю. Крачковского, В. Пороховой, Э.Р. Кулиева:
islamrf.ru(ислам в РФ) (информ.-анал. портал);
– И.Ю. Крачковского, В. Пороховой, М.-Н.О. Османова:
islamua.net (ислам для всех) [1];
b. в формате книги:
– Абдулла Юсуф Али (пер. и комм.) (Н. Новгород, РФ, «Медина», 2007) и др. 
 
Примечание. В Фонде продолжается работа над русским  переводом Корана. Часть этой работы помещена на сайте (в разделе «Коран»). Сюда следует относить также и аяты, приводимые в наших текстах на сайте. Все они представляют собой оригинальный перевод с арабского, выполненный с учетом исследований последних лет, проводимых в Фонде по направлению «Коран, ислам, вера». 
 
b. Xадисы (в пер. на русск.)
 
1. Сорок хадисов (имама) ан-Навави:
е-riu.ru,
islamrf.ru.
2. Xадисы в переводе И.В. Пороховой (в формате книги и в интернете).
 
с. Новости, информация, исследования, дискуссии и пр.
 
Отметим следующие сайты (в алфавитном порядке):
е-riu.ru (Российский исламский университет, Казань, РФ),
islamika.ru (Центр арабских и исламских
исследований),  
islamrf.ru (ислам в РФ) (информ.-анал. портал),
islam.ru (независимый исламский информационный канал),
islamua.net (ислам для всех),
muslim.ru (Совет муфтиев России) (Московский исламский университет),
nir.ru (журнал «Наука и религия», Москва, РФ),
– IslamReligion.com/ru и др.
Примечание. Поисковые системы и каталоги: см. сайт islamua.net (ислам для всех).
 
Как легко видеть по сайтам, их принадлежности и тематике (содержательности), они по-разному организованы, ориентированы и специализированы. Каждый из них акцентирует внимание на своей, прежде всего, области (областях) исследования, что, разумеется, вполне естественно. В то же время все они представляют собой опыт научного осмысления и анализа проблемы, что особенно привлекательно для нас. Поскольку мы тоже развиваемся в этом направлении. 
В силу этого можно сказать так, что многообразие тем и проблем, направлений и подходов, которое мы находим в приведенных сайтах, является выражением научного интереса к учению веры, что само по себе знаменательно, если иметь в виду совсем недавнее отрицание веры и Аллаха (Бога) как единственную альтернативу научного мышления в этом вопросе в СССР…
Отторгнутая от науки вера становится легкой добычей форм мышления, стоящих за пределами рационально-объективного. Она не может быть использована в позитивном направлении в жизни. Но она может увести человека в темноту, невежество и мракобесие. Она категорически осуждается и отрицается и Всевышним Аллахом. Вера (как фытрат) есть у него ни что иное, как учение объективного познания. Но из этого познания Аллах только небольшую его часть может сообщить человеку на условиях существующего у него на руках метода науки. Что касается другой его части, которая оказывается недоступной для этого метода и остается за его пределами, Аллах предлагает человеку довериться ему и поверить ему на слово. Так и появляется вера от Аллаха. И ее надо отличать уже от всех иных форм веры. Все они принадлежат человеку и являются его измышлением. А вера от Аллаха является учением объективного познания. Оно есть это учение и когда оно открыто для человеческого доказательства, и когда оно закрыто для него, когда в него приходится «просто верить». Эта вера и является в данном случае доказательством. Но это так для мышления. Вера от Аллаха доказывается всей практикой жизни. Так каждый с легкостью может убедиться в том, что в вере имеет место продолжение линии объективного знания (познания), остающего за пределами его доказательных возможностей…
И когда эта вера отвергается, – под знаком непризнания очевидных фактов и вступления в противоречие как с реальным положением вещей, так и логикой мышления, – то издержки от всего этого несет сам человек. А есть еще ответственность перед Всевышним…
Но «свято место пусто не бывает». Отвергнутое от Всевышнего знание компенсируется различного рода «самоучениями» от человека. Все они одинаково являются измышлением. Все они отвергаются и осуждаются Аллахом. Есть только его Учение! И никакого другого больше нет!.. Ибо есть только один Бог – Всевышний. И все принадлежит Ему. Ему одному! И никому другому больше! И знание в мире есть только то, которое идет от Него. Другого знания больше нет!.. Для человека оно, как отмечено, раздвоено на то, которое является доказательным по его методу, и то, в котроое ему приходится верить по рекомендации Аллаха. Другого пути на данном этапе для приобщения к объективному знанию Аллаха у человека просто нет!.. Но в этом плане делается еще одно обретение. Человеку указывается генеральная линия познания, на которой делается возможным перевод знания в форме веры в знание по методу объективного (научного) доказательства…
Итак, знание от Всевышнего снабжает человека объективным миропониманием, что, в свою очередь, является объективной основой для его позитивной (продуктивной) практики. Его недооценка, а тем более игнорирование и отрицание (1) лишает человека важнейшего источника объективного знания, (2) заполняет «пустоту» «самоучениями веры» и философско-политическими (в случае атеистического мышления) теориями, могущих стать «провальными» для людей и общества, (3) порождает спекуляции в вопросах веры и знания, направляя мышление (а значит и практику) в этом вопросе в ложное и, опять же, провальное русло. (4) Наконец, эта позиция осуждается и отвергается Всевышним. Она всецело негативно оцениватся им. А это имеет плачевный конец… (5) Спасает положение только действие по мере Всевышнего. А для этого требуется совсем немного. Надо просто видеть факты! И больше ничего! «Зрячие до этой степени» могут увидеть всё, как есть. И тогда они увидят, что все в мире происходит именно так, как о том говорит Всевышний… Остается сделать последний шаг и признать стоящую над тобой Силу в виде объективно существующего положения вещей с фокусом в самом Всевышнем…
Все это позволяет понять и осознать наука. Только она и никакая другая форма мышления больше! Только она является ключом к Учению веры от Всевышнего. Ибо само оно, это Учение, представляет собой ни что другое, как только учение объективного познания. Но для человека оно раздвоено на доказательное по его методу или методу науки и доказательное по методу Всевышнего. Соединение этих двух методов для человека осуществлянется путем его безусловной веры в Слово (Учение) Всевышнего. Любые сомнения в этом вопросе, а тем более отрицание его объективности, оказываются для человек неизбежными потерями той или иной степени тяжести, вплоть до предельной…
Интернет представляет собой великое достижение современности, делая доступным для каждого знание в каждом интересующем его вопросе. И в вере это тоже так. Каждый, кто желает освободиться от груза ложного мышления в этом вопросе, может найти для себя верного помощника в приведенных сайтах. Мы читаем их с большим удовольствием. Думаем, что это чувство испытывают и другие читатели. А можно, ведь, еще и поспорить, предложить свое решение или выдвинуть свою тему (проблему). Значит есть возможность развиваться и обогащаться самому и содействовать в этом вопросе каждому желающему.
Остается выразить «благодарность интернету» за эту его, воистину, выдающуюся способность. За способность сведения людей в мире к интересующему их вопросу в целях выявления истины и взаимного развития и обогащения на этой основе… А тут еще и такое великое и уникальное явление, как Слово Всевышнего…
 
Итак, приведенные сайты содержат, по нашему мнению, чрезвычайно интересный и весьма полезный материал по теме. Каждый может убедиться в этом сам, посетив их.
На этом фоне можно проследить и особенности нашего сайта (koranika.com). Он специализируется, прежде всего, на теоретической (теоретико-методологической) и дискуссионной стороне темы (Коран, ислам, вера). Из этого направления следуют выходы на науку, образование, общественное мнение, широкую читательскую публику. В методологическом плане принципом является ориентация на адекватное Слово Всевышнего Аллаха (в Коране и других его Книгах- или Писаниях-ниспосланиях)…



[1] Переводы Корана названных авторов существуют и в формате книги.
Арабский оригинал (текст) Корана приводится, как извстно, в каждом его переводе. В интернете см., к примеру, на сайте: е-riu.ru (Российский Исламский Ун-тет, Казань, РФ) и др.

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.