Кораника
Возвышая, возвышай!

Возвышая, возвышай!

Благодарственное и похвальное слово  Всевышнему Аллаху! «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! – Бесконечно-добродетельного, Щедро-вознаграждающего! – В благодарность Ему! В Его честь, хвалу и славу!.. Восславляя, восславляй Его! Превознося – превозноси! Возвышая – возвышай!»…   Всевышний Аллах (Бог) создал миры и человека. Человека обеспечил всем необходимым, поддержал и привел к сегодняшнему дню. А есть еще и День завтрашний или будущая жизнь… За все это Аллах предложил человеку быть благодарным Ему. Благодарность можно высказывать словами (речью), а можно демонстрировать и делами. Слова эти могут быть только самыми высокими и прекрасными. Ибо они направлены на признание, поклонение и служение Всесильному Творцу миров и человека, высокого и прекрасного во всем. Благодарность в делах есть ни что иное, как безусловное исполнение предписаний Аллаха в жизни. Его суть формулируется Аллахом как, уверовав, содеять доброе (быть добродетельным) Обо всем этом Коран говорит со всей определенностью…  «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Xвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному! Вершителю (властителю, повелителю) Расчетного (Судного) дня. Только тебе служим (поклоняемся) мы, только у тебя просим о помощи! Направь нас на верный (истинный) путь! На путь тех, которых ты облагодетельствовал. Но не тех, которые подверглись гневу (твоему) и были заблудшими!» (Фатиха или Открывающая, 1/1-7). «Те, которые находятся рядом с ним, не возгордятся от службы ему и не устанут. Днем и ночью они славят (Его) [1] и делают это безо всякого перерыва» (21/19-20). «Ты разве не видел Аллаха? (Того, что все поклоняется Ему). Кто есть на небесах, на земле: солнце (Солнце), луна (Луна), звезды, горы, деревья, животные и многие из людей постоянно падают ниц перед ним. Но и наказание для многих стало заслуженным. Кого не признáет Аллах, того уже никто не сможет одарить. Аллах сделает желаемое» (22/18). «(А те, которые, уверовав, содеяли добрые дела), направлены на прекрасное из Слов (Коран) и путь многократно восхваляемого (восславляемого) (Аллаха)» (22/24). «Скажи: «Мой намаз (богослужение), поклонение (моление), жизнь и смерть – все это для Господа миров Аллаха (все это – в Его имя)» (6/162). «Все хорошее в тебе – от Аллаха, все плохое – от тебя самого» (4/79). «Затем он придал ему (эмбриону) форму и вдул в него от духа своего. (Он) создал для вас уши, глаза и души. Как мало вы благодарны!» (32/9). – Аллах создал вас! Где ваша благодарность?!   Аллах …»Скажи: «Этот Аллах – один. Аллах – самодостаточен и достаточен для всего [2]. Не родил Он и не был рожден. Не было ничего равного Ему» (112/1-4). «Аллах!.. Кроме него другого бога нет. (Он) постоянно живой, охраняющий (свои создания), управляющий (ими)» (3/2). «Кто есть на небесах и на земле, все (они) – Его (принадлежат Ему)» (21/19). «И восток, и запад – у Аллаха (принадлежат Аллаху). Куда бы ни повернулись вы, там Лик Аллаха. Без сомнения, (милость) Аллаха широка. Он – знающий (всезнающий)» (2/115). «(Он, Аллах) является Господом востока и запада. Кроме него другого бога нет. Держи только его в своих защитниках» (73/9). «Ключи от скрытого – у него (Аллаха). Кроме него, его (скрытое) не знает никто. Он знает всё, что есть на суше и на море» (6/59)…   Коран …»Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Xвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному! Вершителю (властителю, повелителю) Расчетного (Судного) дня. Только тебе служим (поклоняемся) мы, только у тебя просим о помощи! Направь нас на верный (истинный) путь! На путь тех, которых ты облагодетельствовал. Но не тех, которые подверглись гневу (твоему) и были заблудшими!» (Фатиха или Открывающая, 1/1-7). «(Аллах) ниспослал тебе эту Книгу, включающую (в себя) истины и подтверждающую (ниспосланные) до нее. Тору и Инджиль (Новый Завет) тоже ниспослал он» (3/3). «Мы ниспослали тебе эту Книгу (Коран) как истину, которая подтверждает своими аятами предыдущие (Книги) и берет их под свою защиту» (5/48). «Мы покажем им (людям) наши аяты как в их окружении, так и в них самих (внутри них), чтобы они сами убедились в том, что он (Коран) является истиной» (41/53) [3]. «Для людей, безусловно уверовавших, на земле есть сколько аятов (знаков или знамений, неопровержимо доказывающих существование Аллаха и истинность всего того, что он говорит в Коране). А также и в ваших душах. (Вы) не видите (их)?» (51/20-21). «Ты поверни лицо свое прямо (прямохонько) в сторону этой религии, фытрату Аллаха. Он создал людей (человека) по нему» (30/30). «Они уверовали и души их успокаиваются от зикра (поминания) Аллаха. Xорошо знайте, что души успокаиваются только с зикром (поминанием) Аллаха» (13/28). «Но он (Коран) является ничем другим, как только зикром (знанием) для миров » (68/52)». «Он (Коран) является наставлением (советом, рекомендацией, увещеванием) для миров. Для тех из вас, кто желает действовать на верном пути» (81/27-28). «Это Он (Аллах) ниспослал тебе эту Книгу (Коран). Одна его часть – это мухкем аяты Они являются матерью (основой) Книги. Другие же – мутешабихи» (3/7) [4]. «Самое прекрасное из слов Аллах ниспослал в виде мутешабих и месани Книги (Книги с мутешабих и месани аятами)» (39/23). «Xвала Аллаху за то, что он ниспослал своему служителю Книгу и не положил в ней никакой кривизны!» (18/1)… Посланник Аллаха Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) …»(Мы) послали тебя как посланника к людям. В качестве свидетеля достаточно Аллаха» (4/79). «Мухаммед никто другой, как только посланник. И до него сколько было (и прошло) посланников» (3/144). «Мы ниспослали тебе этот Зикр (Коран), чтобы ты разъяснил (изложил, сообщил) людям все ниспосланное» (16/44). «Коран и в самом деле был ниспослан ниспосылающим Владыкой миров. Его спустил Надежный Дух – Джебраил. (Прямо) в твое сердце… Чтобы ты был из возвестителей (провозвестников, оповестителей). Совершенно открытым арабским языком» (26/192-195). «Поверьте, для тех из вас, кто верит в то, что достигнет Аллаха и Судного дня, и многократно поминает Аллаха, есть самый прекрасный пример в посланнике Аллаха (Мухаммеде)» (33/21) [5]. «В отношении тех, которые следуют этому расулу, неби, умми (речь идет о посланнике Мухаммеде) (имя) которого они найдут в Торе и Евангелии, которые находятся у них (на руках)…» (7/157). «Мы послали тебя ко всем людям, но только как благовестника (благовестителя) и провозвестника (все дела восходят к Аллаху, относятся к нему). Но многие люди не знают (этого)» (34/28). «(О, Мухаммед), ты только советуй (наставляй, увещевай). Ты не являешься насильником над ними. Но кто отвернется и не уверует, Аллах устроит тому самое большое наказание (накажет самым больим наказанием)» (88/21-24). «Скажи: «Между мной и вами в качестве свидетеля достаточно Аллаха. Он в курсе своих служителей, видит (их)» (17/96). «Разве недостаточен Аллах для своего служителя? А тебя пугают (страшат) другими, помимо него (богами)» (39/36). «Все хорошее в тебе – от Аллаха, все плохое – от тебя самого. (Мы) послали тебя как посланника к людям. В качестве свидетеля достаточно Аллаха» (4/79). «Скажи: «Мой намаз (богослужение), поклонение (моление), жизнь и смерть – все это для Господа миров Аллаха(все это – в Его имя)» (6/162)…   Уверовавшие …»(Они, уверовавшие) верят в то, что ниспослано тебе и было ниспослано до тебя. И вера их в ахирет (Судный день и будущую жизнь) безусловна (непоколебима)» (2/4). «О, вы, уверовавшие! Верьте Аллаху, его Посланнику, Книге, ниспосланной Посланнику, и Книгам, ниспосланным ранее. Кто станет отрицать Аллаха, ангелов, (его) книги, посланников и Судный день (день ахирета), – тот впал в глубокое заблуждение» (4/136)…   Человек …»Воистину (поверьте), человека создали мы и (мы) знаем, что нашептывает ему душа его. Мы ближе к нему веревки (его) основного сосуда (ближе к нему, чем даже он сам)» (50/16). «Затем он придал ему (эмбриону) форму и вдул в него от духа своего. (Он) создал для вас уши, глаза и души. Как мало вы благодарны!» (32/9). «Со смертью Аллах забирает души. Души тех, которые не умирают (которым предстоит еще жить), он забирает во сне. Он оставляет у себя души тех, которым предписана смерть, другие (души) отпускает до определенного времени (до времени упокоения)» (39/42). «Аллах создал вас из земли, затем из нутфы (оплодотворенного яйца), затем привел (вас) в состояние пары (тела и духа)» (35/11). «Аллах создал вас слабыми, затем, после слабости, дал вам силу. А затем, после силы, дал вам слабость и старость. Аллах создает желаемое. Он – знающий, тот, у которого достаточно сил» (30/54). «И ты умрешь, и они умрут. Затем в Судный день вы перед Аллахом будете выяснять свои отношения» (39/30-31). «Кто совершит нечто плохое или поставит себя в плохое положение, а затем попросит прощения у Аллаха, – может видеть, что Аллах – прощающий, щедро вознаграждающий» (4/110). «Кто захочет из этого скоропроходящего (земного мира), тому, – из тех, кому мы пожелаем, – мы быстренько дадим по его мере. Но затем местом для него мы сделаем ад. Он войдет туда осужденным и изгнанным. А кто захочет ахирета (будущей жизни), и, уверовав, станет трудиться в достойной для этого форме, таким воздастся за труд» (17/18-19) [6]. «Некоторые из людей говорят так: «Господь наш! Дай нам в этом мире то, что ты собираешься дать нам!». У них не останется доли в ахирете. Некоторые же скажут так: «Господь наш! Дай нам прекрасное в этом мире и дай прекрасное в ахирете. Защити нас от страданий этого огня!». У них есть доля от заработанного ими. Аллах быстр на расчет» (2/200–202). «Счастье и прекрасное будущее будет у тех, кто, уверовав, содеял прекрасные дела» (13/29). «Ни для одной вещи не говори, «сделаю это завтра». (Скажи): «(Сделаю), если сделает (это) (пожелает сделать это) (иншаллах) Аллах» (18/23-24). «Не ходи по земле бугром. Ибо ты не сможешь продавить землю, а ростом не сможешь достичь гор» (17/37) [7]. «Обрадуй тех, которые, уверовав, содеяли полезные (добрые) дела (в кораническом смысле): им принадлежат райские сады (в Коране – «раи») с протекающими под ними реками» [8] (2/25). «(Аллах) сполна оплатит вознаграждение тех, кто, уверовав, содеял добрые дела. И даст им еще больше из своей милости. А тех, которые устранились (от службы) и возгордились (строили из себя некое величие) подвергнет горькому наказанию. И они, кроме Аллаха, не найдут для себя ни друга, ни помощника. О, люди! Вам от Господа вашего пришло доказательство (Книга). И мы ниспослали вам откровенный свет. Тех, кто, уверовав в Аллаха, станет держаться за него, (Аллах) одарит своей милостью и благодатью. И направит их на верный путь» (4/173-175). «Господь наш! Если мы забудем или ошибемся, не держи нас ответственным (за это)! Господь наш! Не грузи на нас тяжелого груза, подобно тому, как ты грузил на тех, которые были до нас! Господь наш! Не заставляй нас нести вещи, которые нам не по силам! Извини нас, прости нас, будь милосердным к нам! Ты наш Мевла (Властитель, Владыка, Господь). Помоги нам против общества кяфиров!» (2/286)…   Всевышнему!.. В благодарность и во славу! …Он – Тот, кто создал миры, небеса и землю и самого человека. Обеспечил его всем необходимым, довел до сегодняшенго состояния. А еще намеревается взять его в будущее. Прекрасное для одних и горькое для других… А чтобы оно было прекраным, а земная жизнь, ведущая к нему, – благой, Аллах предложил свои условия. О них он говорит в своих книгах-ниспосланиях. Они приходят к людям через посланников Аллаха, включая и последнего из них Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). Наряду с этим Аллах продолжает наставлять и контролировать людей по каналу духа, которого он дал им от себя, своего духа. Потому он и говорит, что «все видит, слышит, знает». И Коран подтверждает это в полной мере… Аллах предлагает человеку быть разумным. Понять его и действовать в соответствии с его предписаниями. Они на пользу и во благо ему самому. С ними он дойдет куда-угодно. По плану Аллаха, разумеется. А без них пропадет «на месте». А чтобы этого не случилось, Аллах допустил просительность по отношению к человеку. При любом заблуждении у него всегда есть возможность вернуться на путь. Но надо делать это «пока не поздно»… Понять Аллаха и действовать в соответствии с его предписаниями – это и есть «служба Аллаху». Ни в чем другом Аллах от человека больше не нуждается. Потому служба эта имеет смысл блага для самого человека. И начинается она с веры и благого деяния. Человеку надо поверить Аллаху, его Посланнику (и посланникам), Книге (и книгам). И действовать в соответствии с их предписаниями: содеять благое, доброе, прекрасное… Надо, чтобы это было в голове, формировало мышление, направляло жизнь и действия человека. Осознание всего этого не может не привести к благодарности Аллаху, поклонении ему, похвале, славе, восславлению. К тому, что одним словом можно сформулировать и как «возвышая, возвышай». Об этом, к слову, говорит и сам Аллах… Потому все, что замышляется как благое и прекрасное, начинается с имени Аллаха и совершается в его Имя. Еще раз: «Скажи: «Мой намаз (богослужение), поклонение (моление), жизнь и смерть – все это для Господа миров Аллаха (в Его имя)» (6/162)... Потому мы с этого и начинаем: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! – Бесконечно-добродетельного, Щедро-вознаграждающего! – В благодарность Ему! В Его честь, хвалу и славу!.. Восславляя, восславляй Его! Превознося – превозноси! Возвышая – возвышай!»…


[1] Автор исследования –  Р.М. Османзаде.

То, что переведено как «славить», в Коране проходит как «тесбих» (tesbih – в англ. написании). О нем мы скажем ниже (см.: О Коране. Коран о себе).            [2] То, что переведено как «самодостаточен и достаточен для всего», в Коране проходит как одно слово – «самед»: ни в чем не нуждающийся, но вынуждающий к потребности в себе всего остального (всё нуждается в нем). Это качество поддерживается уже фактом сотворения миров и человека Аллахом. Коран со всех сторон подтверждает этот тезис. Так Аллах и оказывается самодостаточным или достаточным для себя и всего остального.   [3] Под «аятами» в данном случае понимаются объективные явления и процессы, которые окружают человека и протекают в нем самом. Использование одного и того же понятия – аят (аяты) – для характеристики объективных процессов и коранического слова указывает на то, что они совпадают друг с другом. Так Аллах пользуется случаем, чтобы еще раз подчеркнуть объективную истинность Корана, его соответствие объективноу миру. [4] Во избежание разночтения и искажения первоначального смысла коранических понятий мы решили сохранить понятия «мухкем» и «мутешабих» в их кораническом написании. Понятия разъясняются ниже.   [5] Указание на Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) как на пример для подражания имеет еще и тот смысл, что сказанное в его адрес обретает смысл всеобщего предписания. Оно относится ко всем людям, его последователям, как носителям веры Аллаха, которую представляет и проповедует Посланник. [6] См. сюда также: 11/15-16. [7] А еще один аят таков: «Будь солидным (степенным) на земле, приуменьшь свой голос. Ибо самым неприятным (из голосов) является ржание ослов» (31/19). [8] Обязательным условием Корана (веры) является условие, «уверовав, творить добрые (полезные, прекрасные) дела». Это условие проходит через весь Коран и его можно рассматривать в качестве одного из фундаментальных его принципов (мотивов).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.