Можно ли на курбан приносить в жертву дичь?
Вопрос: Мне хотелось бы узнать, можно ли по шариату, приносить в жертву дичь (куриц, уток, гусей, индюшек), кроме овец, козлов, коров и верблюдов? А также, имеет ли значение, на сколько частей нужно разделить жертвенную тушу? И можно ли одну часть туши оставить себе?
Ответ: Аллах в Коране приводит в пример домашних животных, о которых Он говорит в суре Анам 6/144-145. В этих аятах говорится о домашнем скоте, который можно приносить в жертву в дни Курбана. Но Аллах нигде в Коране не говорит, что на Курбан в жертву можно приносить дичь, то есть домашнюю птицу.
«Восемь парных особей: две из числа овец и две из числа коз. Скажи: «Он запретил самцов или самок? Или же то, что находится в утробах самок? Ответьте мне, опираясь на знание, если вы говорите правду». Две из числа верблюдов и две из числа коров. Скажи: «Он запретил самцов или самок? Или же то, что находится в утробах самок? Или же вы присутствовали, когда Аллах заповедал вам это?» Кто же несправедливее того, кто возводит на Аллаха навет, чтобы ввести людей в заблуждение безо всякого знания? Поистине, Аллах не ведет прямым путем беззаконников» (Анам 6/143-144).
А также в Коране есть аят, в котором говорится на сколько частей нужно делить мясо жертвенного животного. Поэтому в соответствии с этим аятом Посланник Мухаммед и сказал, что жертвенное животное нужно делить на три части. Тогда получается, что этот хадис, хикмат от Посланника является достоверным, ибо соответствует сути и смыслу следующего аята:
«Мы сделали знаком веры от Аллаха принесение вами в жертву зрелого скота. В них есть польза для вас. Помяните над ними имя Аллаха (и режьте их), когда они (верблюды) стоят на ногах. Когда же они упадут на землю, ешьте из них сами и дайте поесть не нуждающимся и нуждающимся. Мы подчинили их (животных) вам, чтобы вы были благодарными» (Хадж 22/36).
Как видим, в аяте говорится, что мы сами можем поесть от этого мяса, а также раздать тем, кто нуждается и не нуждается. Таким образом получается три части.
Обратите внимание, Посланник ничего не говорил в своих хикматах от себя. Он говорил в соответствии с аятами Корана. Поэтому здесь стоит повторить еще раз, достоверные хадисы, хикматы, нужно расценивать как практический материал от Посланника, который на своем примере исполнял те или иные предписания Аллаха и показывал их наглядно в своей жизни. Следовательно, те, кто полностью отвергают хикматы от Посланника должны призадуматься над тем, что поступают опрометчиво, необдуманно и некорректно в отношении того, кому был ниспослан Коран. Ведь Аллах о нем отзывается так:
«Кто надеется на Аллаха и последний день и тех, кто часто вспоминает Аллаха, для вас в Посланнике (Расулуллахе) есть прекрасный пример!» (Ахзаб 33/21).
Разве можно игнорировать Посланника, которого хвалит Аллах, ради чьих-либо амбиций и заблуждений? Ибо нрав, которым обладал Посланник Мухаммед, обязательно отображался на его действиях и словах. Поэтому Аллах и говорит о нем так:
«И поистине, ты обладаешь великим нравом» (Калам 68/4).
Далее Аллах говорит так:
«Вот так мы разъясняем аяты, – быть может, они вернутся (одумаются)! (О, Мухаммед!) И прочитай им весть о том (человеке), кому мы дали наши аяты, а он отбросил их (изучил и отверг). И сделал его своим последователем шайтан, и стал он из заблудших. А если бы мы заставили (насильно), то возвысили бы его посредством этого (аятов). Но, однако он приник к земле (предпочёл мирские блага) и последовал за своей прихотью. Он подобен собаке. Если бросишься на неё, высовывает язык и, если оставишь её (в покое), (тоже) высовывает. Это пример тех обществ, которые приняли ложь и неправду взамен на наши аяты. Так расскажи этот рассказ, быть может, они призадумаются! Какой плохой исход людей, которые отвергают наши аяты!» (Араф 7/174-177).
Свежие комментарии