О чем Аллах говорит в первом аяте суры Исра?
Вопрос: Раскройте пожалуйста тему ночного переноса в мечеть Аль Акса. О чем Аллах говорит в первом аяте суры Исра?
Ответ: Аллах в аяте говорит так:
«Превыше всех недостатков Аллах, который повел ночью своего служителя из Аль-масджиди Харама в Аль-масджиди Акса, окрестности которой Мы благословили, чтобы показать ему часть наших аятов. Поистине, Он – слышащий, видящий» (Исра 17/1).
Аллах в аяте раскрыл эту тему очень доступно и ясно. Например, в переводе с арабского, Масджиди Харам – это запретная мечеть, а Масджиди Акса – это самая далекая мечеть, то есть далекая от Масджиди Харам. В те времена вокруг Мекки было много далеких мечетей, но Посланник поклонялся именно в ту сторону, в направлении которой находилась Масждиди Акса.
По аяту 17/1 получается, что Аллах повел своего посланника в ночи от Масджиди Харам к Масджиди Акса. Как Он это сделал, нам не важно, ибо это не касается нас и не является частью нашей веры. Но в этом вопросе я больше склоняюсь к мнению, что Посланник путешествовал в ночи во сне. То есть Аллах показал ему сновидение, и в этом сновидении он увидел то, что описано в суре Наджм 53/1-18. То есть все это Посланнику было показано в сновидении, когда его дух отделился от тела (см.: Зумар 39/42, Фатх 48/27).
Итак, сновидения мы видим, потому что наш дух во сне отделяется от тела (см.: Зумар 39/42) и улетает. Где он летает и путешествует, нам не известно. Поэтому, иногда мы в сновидениях бываем там, где никогда не были…
Подчеркнем, что в Коране говорится только об «исра», но о «мирадже» в Коране нет и речи. Исра с арабского переводится как хождение в ночи, но не перенос. Ибо если вы скажите перенос, тогда вам нужно будет принять тот ложный хадис о мирадже, за достоверный. Но его нельзя принять за достоверный, ибо он полностью противоречит Корану. В таком случае, мы не можем говорить об этом случае с Посланником больше того, что об этом сказал сам Аллах.
А говорить, что это чудо Посланника, это неверно, ибо Аллах в Коране не называет «исра» чудом. Прочитайте первый аят суры Исра и вы поймете, что это не чудо Посланника. Чудо проявляется тогда, когда Аллах через своего Посланника хочет донести истину в иной форме, которую никто не осилит и не поймет. Чудо проявляется не для одного человека, а для большого количества людей. Поэтому Исра нельзя назвать чудом Посланника Мухаммеда.
Наоборот, чудесный образ всей этой истории передается в ложном хадисе о Мирадже, потому люди считают, что Аллах чудесным образом перенес своего Посланника на крылатом коне из Мекки в Иерусалим, а потом он якобы оттолкнулся от камня и полетел в небо как ракета и достиг точки, дальше которой даже ангел Джабраил не посмел пойти. Вот такими выдуманными историями и забита до основания истинная религия Аллаха. Поэтому те, кто будут искренне и размышляя читать Книгу Аллаха, те рано или поздно, обязательно найдут истину, ибо Аллах откроет её тем, кто в поиске этой истины.
Свежие комментарии