Кораника
Иблис: друг или кто?

Иблис: друг или кто?

Иблис: друг или кто? 

Вопрос: Ассаламу алейкум!У меня такой вопрос: были ли у Иблиса потомки? Родители? Был ли он рожден? Были ли раньше у него семья? Друзья?.. В какой-то книге читали, что он был рожден в Аду и у него были потомки… Скажите нам об этом… 

Ответ: Уважаемый читатель задал серию вопросов, от которых нам показалось так, что Иблиса «кто-то пожелал взять к себе на работу и предложил ему заполнить анкету»… Вот и заполняет!.. Только нам неведомо, что и как он всё это туда записывает. Нет такого знания у нас!.. Ибо нет его в Коране, из которого мы его берем. И тем не менее Аллах дал нам не менее важное знание, чем то, которое могло бы быть «в анкете» о нем… И начал со славы Иблиса… 

Она известна как геростратова слава. Иблис «прославился» тем, что не поклонился человеку, когда ему поклонились все стоявшие с ним рядом ангелы… Ладно!.. Был это приказ самого человека… Так нет же! Это был приказ Аллаха! Или того Лица, кто сотворил самого Иблиса. Не поклониться в этом случае – это всё равно, что не исполнить приказ командира… Неужели все остальные ангелы, стоявшие рядом и поклонившиеся, понимают это меньше, чем один Иблис? Все они поклонились… А чего добился Иблис? Изгнания!.. Вот так «много» или мало понимает он в своем кругу или в кругу ангелов… 

Коран повествует об этом так: 

(11). Мы сотворили вас, потом придали вам форму, потом сказали ангелам: «Поклонитесь Адаму!» – и поклонились они, кроме Иблиса; он не был из поклонившихся.

(12). Он (Аллах) сказал: «Что удержало тебя от того, чтобы поклониться, раз Я приказал тебе?». Он (Иблис) сказал: «Я – лучше его: Ты создал меня из огня, а его создал из глины».

(13). Сказал Он: «Низвергнись отсюда; не годится тебе превозноситься там! Выходи же: ты – среди оказавшихся ничтожными!».

(14). Он сказал: «Дай мне отсрочку до дня, когда они будут воскрешены».

(15). Он сказал: «Ты – среди получивших отсрочку».

(16). Он сказал: «За то, что Ты сбил меня, я засяду против них на Твоем прямом пути.

(17). Потом я приду к ним и спереди, и сзади, и справа, и слева, и Ты не найдешь большинства их благодарными».

(18). Сказал Он: » Выходи оттуда опозоренным, униженным! Тех, кто последует из них за тобой… Я наполню геенну вами всеми!» (7/11-18). 

Такова история Иблиса, ставшего с тех пор врагом человека. Его другое имя – шайтан (сатана) (дьявол и др.). Он способен нашептывать человеку. И нашептывает лесть, ложь, обман, злобу, несправедливость и все только порочное. И всё против ниспослания. Потому отличить его нашептывания от того, что приходит на душу от Всевышнего (Творца), легко и просто. Все они против Аллаха (Бога) и его ниспослания (!). Так шайтан оказывается обезвреженным для нас. А если не оградиться от него, то всё может кончиться для человека весьма плохо. Может «уронить» в любую яму. Враг же, ведь!.. 

Для полного представления себе картины с Иблисом (шайтаном), следует знать, что Аллах сотворяет два типа разумных существ: человека и джиннов. Обоих сотворяет для службы (служения) Себе. Говорит так: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись (служили) Мне» (51/56). 

Джиннов сотворяет много раньше человека, потому они оказываются существами продвинутыми, – а некоторые «весьма продвинутыми», – по сравнению с человеком. Самое же интересное заключается в том, что в нравственном отношении и люди, и джинны делятся на два одинаковых типа – на нравственных и безнравственных. Или на типы с положительной и отрицательной нравственностью. Положительные характеризуются как ангелы. Именно они и входят в окружение Аллаха. А отрицательные из джиннов и людей характеризуются как шайтаны (сатана). Шайтанов из джиннов ангелы изгоняют от себя… 

А Иблис, о котором говорилось выше, был в группе ангелов, которых собрал Аллах для преклонения перед Адамомо (человеком). Но каким-то образом «перевернулся» и оказался на другой стороне. Но понятно, что «джиннова» сущность его от этого не изменяется. И мы вновь находим джиннов, разделенных на положительных (ангелов) и отрицательных (сатану) типа. Аллах говорит так: «Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа» (18/50).   

О раздвоенности джиннов на положительных и отрицательных (по своему нравственному типу) в Коране говорится так: «(4). Говорил глупец среди нас на Аллаха чрезмерное. (5). Мы думали, что никогда не будут говорить люди и джинны на Аллаха ложь. (6). Мужи среди людей прибегали к мужам среди джиннов, и они прибавили им безумия» (72/4-6). «(11). И есть среди нас благие, и есть среди нас те, кто ниже этого; мы были (шли) дорогами разными» (72/11). 

Положительным, – и там, и тут (и из людей, и из джиннов), – Аллах воздает наградой, а отрицательным – наказанием. Говорит, к примеру, так: «Клянусь твоим Господом, Мы непременно соберем их (людей) и шайтанов, а затем поставим их вокруг Геенны на колени» (19/68), «Мы сотворили многих из джиннов и людей для огня ада. У них есть сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат» (7/179)… 

*     *     * Приведенные соображения не отвечают «на все вопросы» «анкеты», но они бесконечно полезны для нас. Ибо они указывают на шайтанов из людей и джиннов, которые весьма опасны для нас и которых мы должны знать, чтобы успеть принять против них требуемые «меры безопасности»… 

Теги: Иблис: друг или кто, заполнить анкету, два типа разумных существ, джинны, 7/11-18, 7/179, 18/50, 19/68, 51/56, 72/4-6, 72/11.

 

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.