Развод и прощение! А связь – всё равно зина!
Вопрос: Ас салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть. После 23-летнего замужества я с мужем развелась официально в ноябре 2016 года, но простила и продолжала жить вместе с мужем. В июне приняла Ислам, теперь не могу с ним спать, муж не признаёт никях, да и вообще далёк от религии. Как мне быть, я сплю отдельно, но читала, что нельзя отказывать мужу, но и зина совершать не хочу. Правильно ли я поступаю? Как мне быть?
Ответ: В письме моно выделить два момента.
1. «После 23-летнего замужества я с мужем развелась официально в ноябре 2016 года, но простила и продолжала жить вместе с мужем».
Как видно, вы находитесь в разводе с мужем, но продолжаете жить вместе с ним. А еще вы его «простили». Это значит, что между вами продолжают сохраняться близкие отношения, как и прежде, когда вы были мужем и женой. Но сейчас вы ими не являетесь. А то, что «вы простили его», не имеет сюда никакого отношения. И в смысле близкой связи он является для вас посторонним мужчиной, а вы для него – посторонней женщиной. А Аллах не допускает этой связи вне брака. И говорит так: «Введите в состояние брака небрачных из вас и подходящих для этого мужчин и женщин из ваших пленников» (24/32). После этого вы сами можете понять ваше состояние. Если вы входите в связь, то оба вступаете в состоянии зина (блуда). Для его преодоления вы либо должны прекратить встречаться, либо войти в состояние брака (снова зарегистрироваться).
2. «В июне приняла Ислам, теперь не могу с ним спать, муж не признаёт никях, да и вообще далёк от религии». Стороны, состоящие в браке, могут занимать разные позиции в вере. Они могут быть сторонниками одной и той же религии или разных религий или даже один из них может мушриком (или атеистом), а другой верующим в Аллаха [1]. Аллах дает свободу человеку в этом вопросе, но делает его отвественным перед собой за его решение. И если супруги хотят сохранить брак в этих условиях, они должны с пониманием относиться к позициям друг друга в вере. Если это делается невозможным, то они могут развестись.
2.1. «Я сплю отдельно, но читала, что нельзя отказывать мужу, но и зина совершать не хочу». Вы спите отдельно. Но в супружеских отношениях такое невозможно. И Коран (ислам) предписывает женщине повиноваться воле мужчине в этом вопросе. Хоть это и сказано сторого – повиноваться! – на практике эти отношения быстро входят в свое русло и никто из супругов никакого притеснения или насилия (давления) в этом вопросе на другого не оказывает и ничего неудобного для себя не испытвает и с его стороны. В итоге непонятно, кто на что в этом вопросе может жаловаться? Но при действительных проблемах на почве близких отношений стороны могут разойтись…
С другой стоороны, вы понимаете, что «нельзя отказывать мужу». Но разведенный с вами ваш бывший муж уже не является вашим мужем. Это ему – бывшему! – отказывать было нельзя. А после развода связь с ним будет зиной. Ибо это уже – посторонний, как отмечено, для вас мужчина.
Вот, это, видимо, и беспокоит вас. И простила, но всё равно нельзя!.. Только через повторный брак с ним или другим мужчиной…
2.2. Выходит, вы живете под одной крышей с вашим бывшим мужем, не вступая в близкие отношения с ним. Это удовлетворяет условиям вашего разведенного с мужем состояния. Но как долго может продолжаться это состояние, – не до конца нормальное, скажем так, – тем более, что «вы его простили»?..
Вам надо теперь подумать об этом…
И все пути-дороги в этом вопросе, как это можно понять, ведут к браку. Что собственно, и является основным предписанием Аллаха в вопросе о близких отношений между мужчиной и женщиной…
Теги: развод и прощение, а связь – всё равно зина, после 23-летнего замужества, я сплю отдельно, аят 24/32.
[1] Дочь Посланника Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) Зейнаб была замужем за Эбуль Аса. Он оказался из мушриков и воевал с ними против Посланника. Попал в плен. Был освобожден Посланником без выкупа.
В 7-г. Хиджри Эбуль Ас прибыл в Медину (где находились посланник и его дочь Зейнаб) и стал мусульманином. В ответ на это посланник выдал повторно за него свою дочь, но в этот раз – без свадебного преподношения (махра).
Свежие комментарии