Кораника
Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (1/5)

Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (1/5)

        Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (1/5) 12.12.16

         Тема 7. Развод-ифтида. В 5-ти частях  

         Часть 1. Аят 2/229 

          Аллах наделил свободой не только мужчину, но в такой же мере, – с учетом, разумеется, ее особенностей, – и женщину. Эта свобода распространяется и на сферу развода. В этом случае она оказывается правом на развода мужа и правом на развода жены. Право на развод мужа – это талак, а жены – ифтида

            Аллах говорит так:

            «<…> Если супруги побоятся, что они не смогут остаться на установленных Аллахом границах… И если вы тоже побоитесь того, что они не смогут остаться на установленных Аллахом границах, – на вас обоих нет греха в том, чтобы женщина освободила себя, внеся выкуп. Это – границы, установленные Аллахом. Не переходите их. Кто перейдет за границы, установленные Аллахом, те – несправедливые» (2/229).

            Как видим, и в данном случае Аллах говорит о границах или мере вещей, установленных для реализации права женщины на развод. И это право начинается с обращения к правомочным (в данном вопросе) лицам. И если они тоже разделяют опасения женщины в связи с продолжением брака, они дают ей право на развод.

            В этом же аяте, в его начале, говорится о том, что мужчинам (мужьям) «будет не к добру брать обратно (у жен) что-либо из того, что они дали им (раньше)» (2/229). Но это говорится о мужьях, разводящихся со своими женами, т.е. в сответствии со своим правом на развод. А в данном случае разводится женщины…

            В этом случае действует такое правило. Женщине предлагается вернуть мужу то, что она взяла у него. Свадебный дар (махр) возвращается целиком или частично. Это решают полномочные лица. Если у мужа нет вины, то свадебный дар возвращается полностью. 

            «Полномочные лица» или «инстанция» – это суд. Его решение может быть обжаловано. Тогда дело продолжится на следующей судебной инстанции… 

              Один случай подобного рода, имевший место при жизни Посланника Мухаммеда (да благословит его и приветствует Аллах), как кажется, будет убедительным примером к разводу по праву жены. Случай рассказывается в разных версиях, но для сути дела это не имеет значения.

                Дочь Сехля (Sehl) Хабиба (Habiba) обратилась к Посланнику с просьбой о разводе…

                Посланник (мужу): Хабиба сказала, что Аллах дал ей.

                Хабиба: О, Посланник Аллаха! Всё, что он дал мне, всё лежит на месте!

                Посланник (мужу): Возьми эти вещи у нее!

                Он взял. И Хабиба перешла жить к своей семье. 

                Понятно, что имущественные отношения, как и отношения между людьми, сегодня усложнились. И дело суда разобраться в них…

                Но суть же дела осталась!..

                Теги: развод-ифтида, ифтида, аят 2/229, Хабиба.

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.