Что общего между шиитами и суннитами?
Вопрос: Я шиит, и что-то мне подсказывает, что говорить: «О, Али, я пришел!», «О, Хусейн, я пришел!» или «О, Али, помоги!», «О, Хусейн, помоги!», это неправильно. Я не могу понять, а почему просто не попросить у Аллаха?! И сунниты суфистского толка делают тоже самое. Они просят о помощи человека по имени Абдулькадир Гейлани. В трудную минуту у них принято говорить так: «О, Гейляни, приди на помощь!». И вообще, все мусульмане ждут какого-то шиитского Махди и поддерживают христианскую идею о втором пришествии Исы (Иисуса)…
Ответьте, пожалуйста, считаются ли такие призывы, как: «О, Али, я пришел!», «О, Хусейн, я пришел!» или «О, Али, помоги!», «О, Хусейн, помоги!» или «О, Гейляни, приди на помощь!», ширком? Что об этом говорится в Коране?
Ответ: Самые распространенные заблуждения среди шиитов и суннитов – это вера в Махди, второе пришествие Мессии-спасителя, обожествление имамов и своих духовных лидеров, ожидание помощи от духа умерших и т.д. Ничего этого у Аллаха нет! И Он осуждает всё подобное в Коране. Но если просто почитать Коран, то можно будет понять, что просить помощи и вообще чего-либо, надо только у Аллаха. Ведь любая просьба, расценивается у Аллаха как дуа (мольба, молитва), на которую отвечает только Он лично. В Коране много аятов, в которых ясно говорится, у кого мы должны просить и к кому мы должны обращаться за помощью. Аллах говорит так:
«(Только) Тебе мы поклоняемся и (только) Тебя мы просим о помощи!» (1/5).
«О, уверовавшие! Просите помощь у Аллаха терпением и молитвой (намазом). Ибо Аллах вместе с терпеливыми» (2/153).
«И когда Мои служители спрашивают тебя обо Мне, (скажи), что Я – близок (к ним). Это Я отвечаю на мольбу (зов) молящего, когда он взывает ко Мне. Пусть они внемлют Мне и надеются на Меня. Возможно так они усовершенствуются (достигнут рушда)» (2/186).
«Скажи: «Мой Господь не стал бы обращать на вас внимание, если бы не ваши молитвы…» (25/77).
«Ваш Господь сказал: «Молитесь (взывайте) мне и Я отвечу на вашу молитву. Воистину, те, которые не могут принять поклонение мне в силу своей гордости (величия), войдут в ад униженными (презренными)» (40/60).
Говоря по существу, в истории до определенного времени, ни один шиитский имам не говорил и не призывал других говорить: «О, Али, я пришел!», «О, Хусейн, я пришел!» или «О, Али, помоги!», «О, Хусейн, помоги!». А сам Али (ра) и Хусейн (ра) говорили только одно: «Я пришел к Тебе, О, Аллах!» (Леббейк Аллах!) или «О, Аллах, помоги мне!». За то, что они призывали Аллаха и просили помощи только у Него одного, а также полагались и доверяли во всем только Ему, за это Он одарил их своей милостью…
А самое важное это то, что этого не делал Посланник и не давал этому повода для людей. Он даже запрещал людям призывать к Аллаху посредством своего имени. То есть вместо того, чтобы говорить: «О, Аллах! Помоги ради Мухаммеда!» или «О, Мухаммед, помоги!», нужно было говорить: «О, Аллах, помоги!..». Резко отрицательно он относился и к тем, кто обожествлял его еще при жизни…
Поэтому нужно «сто раз» подумать, прежде чем, сказать: «О, Мухаммед, помоги!», «О, Али, помоги!», «О, Хусейн, помоги!», потому, что эти призывы являются настояшим ширком! А еще этот ряд обращений шиитов приходит в близкую параллель с христианской «Троицей». Ведь они тоже просят «по формуле» – у «Отца, Сына и Святого Духа». Аллах говорит так:
«Если Аллах даровал человеку Писание, умение принимать решения и посланничество, то ему не подобает говорить людям: «Будьте служителями мне, а не Аллаху». Напротив, будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете (его). Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и посланников своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?» (3/79-80).
«Не являются верующими те, которые говорят: «Воистину Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)». Мессия сказал: «О, сыны Исраиля (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он сделал (вход в) рай запретным. Его пристанищем будет ад (геенна) и у беззаконников не будет помощников. Не являются верующими те, которые говорят: «Аллах является третьим из троицы». Нет божества, кроме единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа подвергнут мучительным страданиям» (5/72-73).
«Вот сказал Аллах: «О, Иисус, сын Марьям! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?». Он сказал: «Пречист ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у тебя в душе. Воистину, ты ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что ты мне велел: «Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу». Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же ты упокоил (умертвил) меня, ты стал наблюдать за ними. Воистину, ты свидетель всякой вещи» (5/116-117).
В книге Имама Хумейни, которая пользуется большим авторитетом среди шиитов, сказано следующее: «Воистину, мы просим помощи у святых духов имамов и посланников потому, что Аллах наделил их особой силой». И продолжает: «Пусть даже это и не правильно, но просить у камней и скал – это не ширк!» (см.: Имам Хомейни, “Kəşful-Əsrar”, s. 49).
Аллах в Коране четко обозначил границы ширка. При их нарушении человек входит в ширк. Поэтому ширком является все то, что ставится между Аллахом и человеком, а также поклонение духам, вера в их помощь, спасение, ходатайство в этой и будущей жизни, поклонение могилам и духам усопших… Аллах говорит так:
«Скажи: «Заступничество принадлежит целиком Аллаху. (Только) Ему принадлежит власть над небесами и землей. И (только) к Нему вы будете возвращены» (39/44).
«О, люди! Вам приводится пример, послушайте же его. Воистину, те кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не создадут и мухи, даже если они объединятся для этого. Ну а если муха заберет у них что-нибудь, у них не хватит сил отобрать у нее это. Слаб тот, кто просит, и тот (идол), от кого он просит» (22/73).
«Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и измышляете ложь. Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не способны даровать вам пропитание. Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены» (29/17).
В заключение еще раз подчеркнем, что во всех ниспосланиях от Аллаха ширк – это самое большое отступление от Его пути. А если говорить открыто, то ширк – это трагедия общества. Но несмотря на все это, люди еще до сих пор обожествляют целый ряд духовных лиц, от которых ждут помощи и содействия, но которая так и не приходит к ним. Тем, кто до сих пор ожидает помощи не от Аллаха, а от измышленных им же самим лиц, тому лучше задуматься над следующими аятами Корана. Аллах говорит так:
«Воистину, чистая вера может быть посвящена только одному Аллаху! А те, которые взяли себе вместо Него других вели (друзей, покровителей) и помощников, (говорят): «Мы поклоняемся им только потому, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (39/3).
«Скажи: «Видели ли вы тех, к кому взываете помимо Аллаха? Покажите мне, что они создали на земле? Может быть они владеют небесами? Принесите Мне книгу, предшествовавшее этому, или хоть какой-нибудь след от знания, если вы говорите правду». Кто заблуждается более, чем тот, кто призывает помимо Аллаха того, кто до Судного дня, которые не ведают об их зове?!» (46/4-5).
См. дополнительно на линках:
http://www.koranika.ru/?p=3581,
http://www.koranika.ru/?p=4293,
http://www.koranika.ru/?p=2957,
http://www.muselmanlar.com/fitvalar/6580.html,
https://www.youtube.com/watch?v=jZbLAReLlpk.
Теги: что общего между шиитами и суннитами.
Опубликовано 08.03.2016
Свежие комментарии