Кораника
Смертная казнь или «кисас»?

Смертная казнь или «кисас»?

Смертная казнь или «кисас»? 

Вопрос: Законоположение ряда стран предусматривает смертную казнь. Как рассматривает это положение исламское право и что оно может предложить по этому вопросу? Можно ли заменить смертную казнь на другой вид наказания? 

Ответ: Рассмотрим вопрос в рамках правовой системы Турции. Многие исламские теоретики-правоведы предлагают ввести условие, которое предлагает Аллах. На сегодняшний день в системе правосудия Турции смертной казни нет. Но этот вопрос встал после громких преступлений, за которые осужденным дали наказание в виде лишения свободы, что не удовлетворило пострадавшие стороны…

Теоретики отмечают, что любого осужденного так или иначе содержит государство и народ. То есть человек, который совершил преступление, наказывается лишением свободы, а государство и народ за свое правосудие наказываетися его содержанием. А если это вообще убийца и насильник?! Т.е. неисправимый по самой своей природе…

Вообщем, некоторые специалисты даже предлагают частично ввести в Турции правовую систему Османского государства. Ибо там за исключением некоторых случаев, вообще не было долгосрочно осужденных заключенных. Ну а вместо смертной казни применялось наказание в виде «кисаса» (т.е. возмездия, воздаяния, око за око, зуб за зуб)…

Аллах в Коране за особо тяжкие преступления предлагает верующим систему «кисаса». Эта система есть и в Торе. Рассмотрим это положение Аллаха по Корану. Аллах говорит так:

«Верующий не должен убивать верующего, разве только по ошибке. Кто убьет верующего по ошибке, то ему надлежит освободить верующего раба и полностью заплатить семье убитого выкуп за кровь, если только наследники (родственники убитого) не обратят его в милостыню. Если убитый из враждебного вам народа и верующий, то убийце надлежит освободить (только) верующего раба. Если убитый из народа, с которым у вас имеется договор, то следует заплатить семье убитого выкуп за кровь и освободить верующего раба. Но кто не осилит все это, тому надлежит без перерыва поститься в течение двух месяцев, принося покаяние Аллаху. Аллах – всезнающий, мудрый» (2/92).

«О, вы, уверовавшие! (В преступлениях, связанных) с убийством человека для вас обязательной (мерой) является кысас (месть). Свободный за свободного, раб за раба, женщина за женщину. А кто прощается братом убитого за определенный выкуп (плату), пусть соответствует маруфу (традиции, нравам) и оплатит выкуп самым лучшим образом (по всем правилам). Это является облегчением и подарком (для вас) со стороны вашего Господа. Кто продолжит вражду и после этого, для него есть горькое наказание» (2/178).

«Если вы хотите наказать, то наказывайте мерой, равной совершенному по отношению к вам. Если вы примите это, то, без сомнения, это лучше для (самих же) принимающих» (16/126).

Материал подготовлен на основе семинарских занятий, проведенных в научно-исследовательском Фонде Сулеймания. Предлагаем вам следующие видеоматериалы:

http://www.kurandersi.com/mukayeseli-fikih-muzakereleri/2015/idam-cezasi-ve-kissas-tartismalari.html (на турецк.),

http://www.kurandersi.com/mukayeseli-fikih-muzakereleri/2015/ceza-hukukunun-genel-prensipleri.html (на турецк.),

http://www.kurandersi.com/mukayeseli-fikih-muzakereleri/2015/tecavuz-sucunun-cezasi.html (на турецк.).

См. дополнительную информацию на линках:

http://www.koranika.ru/?p=627,

http://www.koranika.ru/?p=3113.

Теги: смертная казнь или «кисас», исламское право, наказание в виде лишения свободы, Османское право. 

Опубликовано 13.03.2015

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.