* 105/3. Лавовые облака (Р.О.)
Под «лавовыми облаками», как это очевидно, понимаются вулканические выбросы в атмосферу. Пылевые (взвешанные) компоненты парят в ней до оседания, а твердые частицы падают на землю. Энергия падения зависит, как известно, от массы частицы и ее скорости в момент столкновения с землей. Первоначальная скорость имет значение только в плане высоты полета тела (камня) от кратера, откуда оно выбрасывается «в небо». Чем выше эта скорость, тем выше она и полетит!.. И когда она становится равной нулю, тело начинает падать обратно на землю. Потому ее падение начинается с нулевой скорости. Далее она возрастает под действием ускорения свободного падения. Конечная скорость делается функцией расстояния «от неба до земли» (при ограничениях, накладываемых на нее ускорением свободного падения)…
Всё это в данном случае говорится к тому, что частицы (из лавового облака) могут и в самом деле пробивать как пуля. А большие – с камень – могут приносить и разрушения. Как это делают большие градины. А еще они горячие…
Что касается самого «облака», то оно есть типичное явление для вулканического извержения. Без него, как говорится, извержения нет!..
В заключение. Понятие «лавовое облако» нехарактерно для русской речи. Лава «в ней» не создает облака. Она просто течет по склону, вытекая из кратера. Или она течет внутри самого вулкана. Но теперь уже как река… Она вообще характеризует жидкую (текучую) составляющую или компоненту извержения… А «облако» характеризуется как «облако извержения». И в него входит уже всё то, что выбрасывается вулканом в атмосферу. Сюда входят газовые компоненты, твердые, и взвешанные частицы…
* 105/4. Облака опорожнялись на их головы (Р.О.)
В Коране используется конструкция понятия «хиджара + сиджиль» (حجارة + سجيل) – «камень + земля», означающая «окаменевшая или отвердевшая земля» *. (1) Когда эта конструкция используется с «амтара» (أمطر), она означает «проливать или опорожнять окаменевшую или отвердевшую землю» или просто «проливать, опорожнять камень» (проливаться, опорожняться камнем). Это связано со смыслом «амтары». Понятие характеризует дождь, его проливание и опорожнение. (2) Когда конструкция «хиджара + сиджиль» – «камень + земля» – используется с термихим (termi) (ترمي), она означает «бросать (в широком смысле) окаменевшую или отвердевшую землю» или просто «бросать камень»…
Лавовое облако над головой «бросает и проливает камни». Оно опорожняется (проливается) камнями подобно тому, как опорожняется (проливается) водой облако дождя…
* Напомним: арабский сиджиль (سِجِّيلٍ) – в смысле «испеченной земли (глины)» или «камня, полученного из земли (глины) путем ее испечения на огне», – происходит из пехлевийского «seng—i gil» (приводится написание на англ.). То есть сиджиль – это уже готовое, так сказать, состояние земли как камня. По этой причине «хиджара + сиджиль» (حجارة + سجيل) – «камень + земля», означающая «окаменевшая или отвердевшая земля», является выражением излишним. Точнее, в этом выражении «хиджара» является излишней. Сиджиль и без нее есть камень как «отвердевшая на огне земля (глина)»…
Это перекрытие понятий объясняется историей развития языка. Потому в данном случае ему не стоит придавать особо значения. Достаточно понять тему, адекватно квалифицируя понятия. И этого в данном случае совершенно достаточно…
* 105/5. Кожура выеденных растений (Р.О.)
Когда говорят об этой «кожуре», то всем ясно, о чем речь. Оболочка есть, а внутри нее ничего нет. В этом же ряду стоят и такие понятия, как «выеденное яйцо» «скорлупа иссохшего ореха» и др.
У всех этих понятий есть прямое значение и переносное (условное, метафорическое и т. д.). В аяте используется второе (переносное) значение. Если же начать трактовать «кожуру выеденных растений» в прямом смысле, то это станет выходом за Коран, трактующим ее переносно. Еще раз: «Так Господь твой превратил их в кожуру выеденных растений»… «Превратил» здесь – значит «уподобил», сделал их такими, как эта кожура – видимая снаружи, но пустая внутри. Если относить это выражение к людям, пока в общем случае, то это может быть связано с медико-анатомическими представлениями (в смысле удаления, скажем, внутренних органов или внутренностей). В качестве особого случая здесь может рассматриваться мумифицирование [1]… А теперь этот вывод надо приложить к нашему конкретному случаю. Речь идет об армии, павшей «без единого выстрела». Армия уничтожается лавовыми облаками (третий и четвертый аяты) [2], в составе поражающих средств которых есть и такое, как «горячие камни (камушки)». Если они «попадут, как надо», то они и в самом деле могут выжечь всё внутри. Тогда и останется одна «кожура»… В этом случае переносное и литературное превращается в фактическое и физическое…
А как быть когда камень не проходит «насквозь»?.. Это не просто вопрос, а еще и ответ на аят (105/5). В нем говорится о том, что Аллах «превратил их в кожуру выеденных растений». То есть их всех. Всех воинов или всю армию. Вся она «пожухла»… Значит ли это, что через всех ее солдат камень «прошел насквозь»… А если нет?.. А еще выясняется, что у людей были и другие ранения. Ожоги, например. Они не могут быть объяснены «выжиганием» внутренностей…
И вообще «от внутренностей», простите, ничего у армии не зависит. Проблемные в этом плане «госпитализирутся»… Что касается результата сражения, то и здесь «внутренности» ничего не решают. А в истории не было случая, чтобы у потерпевшей поражение армии солдаты были «с выженными внутренностями». Или чтобы армия потерпела поражение «методом выжигания внутренностей солдат». Не составляет исключения и «армия суры»…
Итак, все исторические примеры и логика события говорят о том, что у солдат армии, «распростертой на земле», внутренние органы могут быть на месте, а могут и отсутствовать до степени «выженного нутра». Это ничего ни в чем не решает, никого ни к чему не обязывает и никаким критерием не является… И как вообще «выжигать внутренности массово»? Легко сказать! Надо чтобы камень с неба, а еще и горячий, прошел через всю армию – каждого ее солдата – насквозь!..
*1 Мумифицирование. Дух
Мумифицирование в Древнем Египте было искусством, профессией, заработком. Оно обслуживало потребности людей в вечной жизни и космических путешествиях… Для нас важно, что это была и целая технология сохранения плоти (особая биотехнология), начинающаяся с извлечения внутренних органов (и мозга).
Приведем одну ссылку: «Мумия — сохранённое бальзамированием тело. Мумией называется тело (не только человека, но и любого другого живого существа), подвергнутое специальной химической обработке, в результате которой прекращается или замедляется процесс разложения тканей» (Мумия. Википедия). «Некоторые древнеегипетские тела (в некоторых случаях древние египтяне… – Р.О.) бальзамировали в меду. По преданию, тело Александра Великого было мумифицированно «в белом меду, который никогда не таял» (там же).
Здесь неожиданно обнаруживается совершенно новая тема. Она – «об извлечении мозга». Но мозг – это обязательное условие для сознания (мышления)… Выходит, что у древних египтян по этому вопросу были «какие-то свои представления». Но они не согласуются ни с Кораном, ни с наукой. Впрочем, согласование с Кораном достаточно и для согласования с наукой.
Продолжением этой темы может стать восприятие всей древнеегипетской культуры через призму этого представления о сознании. И в самом деле, какой может быть духовное значение культуры при таком подходе к сознанию или на таком уровне его понимания?.. Вопрос непростой! А по сути – противоречивый. Дело в том, что древнеегипетская культура является великим историческим завоеванием. Она не могла быть построена на одном мифе (мифологическом и иррациональном мышлении). Это не только логическое заключение, но и вывод из самой ее практики. А она в высшей степени рациональна (рационалитстична), построена на разуме. По-иному она просто не могла бы сложиться…
Итак, с одной стороны разумно-рациональное мышление, а с другой – мифологическое. Первое господствует на нижних этажах жизни, второе – на ее верхних и высших этажах. В практике жизни и обслуживании ее непосредственных и текущих потребностей господствует рациональное мышление, в вопросах «о высокой материи», в формах которой значится и дух, – иррационально-мифологическое… В акте мумифицирования «падение от рационализма» достигает, так сказать, «дна». Допускается мышление «без мозга» или материального носителя, что не поддерживается ни практикой, – с которой египтяне, как и все люди, знакомы по жизни, – ни Всевышним. Речь идет именно о человеке и устройстве его сознания, которое «не мыслит» «без мозга». Египтяне, как и все люди, естественно, знали об этом. Знали и допускали. Значит переживали противоречие в этом вопросе. И скорее всего, мучились этим… Опять же как и все люди…
Здесь может быть поставлен более широкий вопрос о духе вообще. Если согласиться с тем, что дух у человека не существует без материального носителя, то можно поставить вопрос о духе самом по себе и без его отношения к человеку и связи с ним. Разумеется, можно… Но в данном случае мы его не ставим. Нас интересует «дух человека». Мумифицирование занимается им, а не духом вообще. Его специалисты не философствуют, а просто берут и лишают дух места его пребывания в организме. А после этого приглашают человека в вечность и путешествия по бесконечному… То ли они ничего не знали о сознании, то ли… Не будем гадать! Оставим это на их совести… Со своей же стороны станем утверждать, что внутреннее чувство неудовлетворенности должно было сопровождать все действия этих специалистов. Если, разумеется, они могли задуматься над вопросом о связи мозга и духа. А задумавшись, стали искать решение тому, как мыслящий «при мозге» человек станет это делать «без мозга»?..
Для нас же важно подчеркнуть, что это допускали сами представления времени. Они позволяли нарушать объективную связь в явлениях плоти и духа. Готовя человека к будущей жизни и путешествиям и забирая с этой целью у него мозг (а еще и внутренности), они, как отмечено, не задавались вопросом о том, как он будет мыслить без своего органа… Нет, не задаваться они не могли! Просто отвечали они на него решениями и версиями ложного (мифо-иррационального) сознания. Они «в самой элементарной и примитивной» форме отвергали разум и практику в этом вопросе. Отказывались от всего того, от чего отказаться просто нельзя!.. Всем, ведь, хорошо известно, что плоть бывает живой и мертвой. Мертвою принято предавать в земле. В жизни остается только живая. Потому то, что мы назваем духом или сознанием, относится к ней. А живая плоть ощущает и мыслит – и делает это, как надо, – при нормальном состоянии органа мышления. То есть при нормально устроенном и нормально функционирующем мозге. А это египтяне знали, как и все люди. И для этого тоже не нужна наука. Достаточно трезво посмотреть на вещи… Не посмотрели и выводов никаких не сделали! А ударились в миф!.. И это характерно не только для египтян… И не только для древнего мира…
Но в случае с египтянами это жаль вдвойне. При великой культуре ничто не мешало тому, чтобы мыслить рационально и по отношению к духу. Тем более, что он демонстрирует себя сам. Совершенно откровенно! Показывает, когда он есть, а когда его нет. Где он есть и где его нет. При каких условиях есть, а при каких нет… Что остается после этого? Только задуматься!.. Может тогда и удалось бы «мумифицировать правильно»… Но как «правильно», когда умирающая плоть умирает вместе с мозгом. А для духа (сознания) требуется не мертвый, а живой мозг. Мертвый для него не годится… Потому и избавляются от него при мумифицировании… Поступают совершенно верно!.. Но как будет тогда, извините, путешествовать человек? А еще и во вселенной?.. Как он будет думать?..
Ответы на все эти вопросы идут «до самого дна»! До вопроса о жизни и смерти. Сущности духа… Всевышнем…
Жизнь «такое дело», что она поддерживат и воспроизводит себя сама. А если она не делает это, ее можно поддержать «аппаратурой. Когда и это не помогает, – жизнь «кончается», плоть умирает… Оживить ее человек не в силах. Он может только предать ее земле. И Аллах рекомендует ему поступать так. Значит и в самом деле это так, он «не в силах»… А если желают сохранить безжизненное тело, – которое само по себе не сохраняется, – остается его консервировать. И консервируют! Древние египтяне, к примеру, мумифицировали… Современная биотехнология позволяет консервировать на срок до 150-200 лет… Но и она удаляет внутренности. А самое главное – изымает мозг (!)… Только в путешествие по мирам не отправляет!..
Но есть еще одна особенность. Теперь она связана «с географией». Точнее, с явлением, которое имело место в этой географии… В пространстве древнеегипетского общества звучало Слово Всевышнего. Из него можно было сделать выводы и для себя. В том числе и по вопросам духа, жизни и смерти, жизни и будущей жизни… Но и это прошло мимо! А жаль!..
Мумифицирование с извлечением мозга, «по старо-дедовской» технологии только кажется процессом сохранения безжизненной плоти. На деле оно есть и сохранение «дедовского» мировоззрения. – Это о тех, кто отправляет в путешествия «закутанную» в мумию «безмозглую» плоть. – Ибо все действия людей – мумифицирование не состаляет в этом исключения – основываются, в конечном счете, на их мировоззрении…
Потому и для мумифицирования, преследующего цели вечной жизни и межзвездных путешествий, требуется свое мировоззрение. Совершенно ложное в своей основе. Оно ставит в ничто реальный жизненный опыт, здравый смысл и даже Слово Всевышнего, звучащее в регионе. И делает это по отношению к таким принципиальным вопросам, как дух, жизнь и смерть, сам Всевышний… Такое, вот, геройство!.. Не мумифицирование, а самая настоящая философия, переворачивающая всё в мире верх дном…
Современные биотехнологи «не обещают путешествий», но… и не мумифицируют (!). За некоторым исключением… Так изменилась философия!.. Значит можно сказать правду о духе и жизни со смертью. И даже правильно указать на фокус – Всевышнего…
…Такова она, эта «выеденная внутри кожура»!..
Если «не выбросить ее сразу», а взять и задуматься над ней…
(Продолж. следует)
Свежие комментарии