Кораника
Отменил ли Аллах иудаизм и христианство?

Отменил ли Аллах иудаизм и христианство?

Отменил ли Аллах иудаизм и христианство? 

Вопрос: Упраздняет ли ислам все предыдущие религии? 

Ответ: Нет, не упраздняет. Потому, что об этом нет ни слова в Коране. Если бы это было так, тогда Аллах, наверняка, сказал бы об этом. Но Он ничего не сказал (!)…

«Нет упразднения» и по смыслу самого Корана. Ниспослания иудеям, христианам и мусульманам оказываются связанными друг с другом, образуя целостный и единый ряд ниспослания Всевышнего к человеку.

В этом плане ниспослание можно трактовать в широком и узком смыслах. В широком смысле ниспослание можно понимать как признание единого Бога и покорность ему. А это и в самом деле так. Всевышний Аллах представляется как единый Бог иудеев, христиан и мусульман. И этот мотив проходит через все ниспослания. Говорит так:

«Аллах – наш Господь и ваш Господь. Наши деяния – нам, а ваши – вам. Нет разногласия между вами и нами. Аллах соберет всех нас. К нему будет возвращение!» (42/15).

Но уже на этом фоне единого Бога Аллах ниспосылает разным общинам людей разные ниспослания. Так появляются три ниспослания, направленные трем разным общинам людей в виде общин иудеев, христиан и мусульман. Аллах направляет свои ниспослания и многим другим общинам (но о них в данном случае мы не говорим). В этом плане можно говорить об узком смысле ниспослания. Это и есть, подчеркнем, ниспослание каждой отдельной (конкретной) общине…

Так возникли следующие аспекты коранического исследования:

а) О кораническом ниспослании Аллах говорит так:

«Кто станет искать помимо ислама (покорения) другую религию, это не будет от него принято. Он станет потерпевшим (потерявшим) в ахирете (в Судный день)» (3/85).

«Воистину, религией у Аллаха является только ислам» (3/19).

«(О, Мухаммед!) Поэтому ты призывай их (на верный путь), будь правдив, как велено тебе, не следуй их желаниям и скажи: «Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо» (42/15).

Если эти аяты начать понимать как «упраздняющие» предыдущие ниспослания, то мы войдем в противоречие и с ниспосланием в целом, и с самим Кораном. Аллах говорит так:

«Если бы они в полной мере следовали Торе, Евангелию и ниспосланному Господом (Корану), они, без сомнения, (сполна) вкушали бы и от того, что сверху их, и от того, что под их ногами» (5/66).

Подчеркнем еще раз. Данный аят (5/66) теряет всякий смысл при упразднении Кораном предыдущих ниспосланий Всевышнего Аллаха.

b) Характеризуя кораническое ниспослание, Аллах говорит так:

«О, люди Писания! К вам направлен наш Посланник (Мухаммед), который раскрывает (выносит на свет) вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Аллах ниспослал вам свет и ясное Писание» (5/15). 

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний. А также для того, чтобы оно предохраняло их. Суди же (выноси решение) согласно тому, что ниспослал Аллах. И не потакай их желаниям, (уклоняясь) от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь (шариат). Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он (разделил вас) для того, чтобы испытать вас тем, что Он ниспослал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились» (5/48).

Как видим, характеристика коранического ниспослания ведется через призму его отношения к другим ниспосланиям (иудеям и христианам). И в этом плане подчеркивается такая особеннсть Корана, как подтверждение им прежних Писаний. А подтверждающий Коран одновременно обнаруживает и отступления подтверждаемых ими Писаний от первоначального или истинного их текста.

с) В ниспосланническом ряду от ниспослания иудеям, христианам и мусульманам ниспослание мусульманам (Коран) оказывается последним. А их посланник, Мухаммед (сас), оказывается последним посланником. Некоторые исламские ученые комментируют это положение вещей, как «упразднение» последним ниспосланием всех остальных предыдущих. С этим комментарием никак согласиться нельзя, как об этом уже сказано выше. Но на этом фоне хорошо прослеживается преимущество последнего ниспослания. И оно заключается, как отмечено, в том, что оно подтверждает собой все предыдущие ниспослания. А подтверждая, одновременно обнаруживает и те сложности, которые свойственны им.

Развивая идею связи и преемственности между ниспосланиями, Аллах говорит так:

«Поистине, для тех, кто уверовал, и иудеев, и христиан, и сабиян, которые уверовали в Аллаха и в Последний день (ахирет) и творили благое, для них награда у Господа их. И не будет у них ни страха, ни печали» (2/62).

«Воистину, верующие (т.е. мусульмане) и те из иудеев, сабиян и христиан, которые веруют в Аллаха, Судный день и делают добро, – на них нет страха и не будут они и в печали» (5/69).

«Если бы они (верующие) в полной мере следовали Торе, Евангелию и ниспосланному Господом (Корану), они, без сомнения, (сполна) вкушали бы и от того, что сверху их, и от того, что под их ногами» (5/66).

«Скажи: «О, получившие Книгу! У вас нет (твердой) опоры до тех пор, пока вы не станете должным образом практиковать Тору, Евангелие и ниспосланное вам вашим Господом (т.е. Коран)» (5/68).

В адрес иудеев:

«Иудеи сказали: «Узайир (Ездра) – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены (от истины, от правды)! Они признали своих священников и монахов господами помимо Аллаха, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (9/30-31).

В адрес христиан:

«О, люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Ведь Мессия Иса, сын Марии (Марьям), является только посланником Аллаха, его Словом, которое Он послал Марии, и духом от него. Веруйте же в Аллаха и его посланников и не говорите: «Троица!». Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на земле и на небесах. Довольно того, что Аллах является хранителем» (4/171).

«Он (Иисус) сказал: «Воистину, я служитель Аллаха. Он ниспослал мне Писание и сделал меня посланником. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был. И заповедал мне совершать молитву и раздавать закят, пока я буду жив. Он сдела меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в день, когда я умру и когда я буду воскрешен к жизни». Таков Иисус, сын Марии (Марьям)! Слово истины, относительно которого они препираются. Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принемает решение, то стоит ему сказать: «Будь!», как это сбывается. (Иисус сказал): «Воистину, Аллах – мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же ему. это и есть прямой путь» (19/30-36).

«Не являются верующими те, которые сказали: «Воистину Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)». Скажи: «Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если он пожелает погубить Мессию, сына Марьям, его мать и всех, кто на земле?». Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллах способен на всякую вещь» (5/17).

В заключение отметим, что ниспослания Всевышнего Аллаха людям, которые в данном случае рассматриваются как его ниспослания иудеям, христианам и мусульманам, носят единые черты единого Аллаха, который предлагает людям поклоняться ему и предписывает им поведение и образ действий, соответствующий их роли и функциям, положенных для человека его Творцом. Затем они конкретизируются с учетом условий жизни данного общества, оставаясь на единой и общей почве методологии объективного знания. 

См. дополнительно на линке:

http://www.koranika.ru/?p=3165.

Теги: отменил ли Аллах иудаизм и христианство, ислам, ниспослание иудеям, христианам, мусульманам.

Опубликовано 02.06.2014

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.