Кораника
Основные черты намаза

Основные черты намаза

Основные черты намаза 

Вопрос: У меня такой вопрос. Если намаз – это связь человека с Богом и если в Коране нет точного описания этой связи, кроме как падать ниц и быть искренним, то откуда эти навязанные нам движения в намазе? Ведь нет посредников между Богом и человеком! Кто же тогда имеет право указывать нам, как нам связываться с нашим создателем, если даже Он сам в Коране не говорит об этом, подчеркивая лишь искренность отошения человека к Нему [1]? 

Ответ: Действия в намазе установлены самим Аллахом! Он говорит так:

«И вот, сделали Мы этот Дом (Каабу, храм) местом паломничества для людей и надежным пристанищем… И Мы заповедали Ибрагиму и Исмаилу: «Держите чистым мой Дом (Каабу) для обходящих ее вокруг (совершающих таваф), пребывающих там (в поклонении), преклоняющихся (в поясном поклоне) и падающих ниц (преклоняющихся в земном поклоне)» (2/125).

Этот аят отчасти указывает на отдельные детали и действия в намазе. Они были и до Посланника Авраама (Ибрагима) одинаковыми, и после него остались таковыми (неизменными). Поэтому сегодня каждый мусульманин совершает в намазе эти два обязательных действия…

Искренность, которую вы затронули в Коране, описывается так:

«Ни мясо (ваших курбанов, жертвоприношений), ни кровь их не важны для Аллаха. Для него важна лишь ваша богобоязненность (искренность, таква). Так он подчинил их (животных) вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха, за то, что он наставил вас на прямой путь» (22/37).

Слово «богобоязненность», которое проходит в аяте, означает искренность. Это и есть то важное качество в человеке, по которому Аллах и будет судить о нем. Как видим, Аллах подчеркивает суть жертвоприношения в заключенной в нем богобоязненности и искренности. Вне этого качества жертвоприношение не имеет особого смысла. Осознание этого приводит к сознательно воспринимаемой вере Аллаха и его предписаниям человеку…

Искренность в намазе никак не связана с отключением сознания и вхождением в некий транс. На этом настаивают некоторые мистические учения (суфмизм и др.), но в Коране ничего этого нет. Все коранические предписания и поклонения выполяются человеком в здравом уме. А кто предлагает обратное – расходится с Кораном.

Поклонение в форме намаза, как, впрочем, и все другие, являются поминанием Аллаха и сознанием своей ответственности перед ним. В этом смысле они характеризуются еще и как зикр.

Теги: основные черты намаза, действия в намазе установлены самим Аллахом. 

Опубликовано 03.01.2014



[1] Вопрос сокращен до его сути.

Для интересующихся приводим его полностью:

Саляму алейкум. У меня возникло к вам доверие из за того, что вы в ответах опираетесь на коран, а не на собственное мнение. Но сейчас я вам задам такой вопрос, который может быть удивит и приведёт в замешательство множество мусульман. 2 года как я приняла ислам. Страраюсь выполнять все предписания в коране. Намаз начала делать почти сразу. И вот спустя почти 2 года читая суры корана стала ловить себя, вернее даже очень переживать о своей искренности к намазу. Во первых где бы я не попыталась узнать как читать суры мне отвечали что только на арабском. Да про себя я всё равно повторяла по русски. И вот получилось так, что часто при намазе я задумывалась на совсем посторонние темы и чтобы не думать я постоянно остепеняла себя. Я думаю что эта проблема у многих. Как мне отвечали на многих сайтах, что это шайтан стоит напротив и заставляет нас думать о чём то другом. Какое то время меня это успокаивало. Но сомнения были и остаются по сей день что дело совсем не шайтане, а в моей неискренности во время намаза. Когда я читаю суры из корана то намаз описывается как связь с Богом. Причём искренняя. Но вот когда я делаю эти все движения и читаю заученные суры до искренности далеко. У меня вопрос такой. Если это связь человека с Богом и если в Коране нет точного описания о этой связи кроме как падать ниц и быть искренним, то откуда эти навязанные нам движения? Которые только усугубляют эту связь? Ведь нет посредников между Богом и человеком, так кто же имеет право указывать нам как нам связываться с нашим создателем, если даже Он сам в Коране об этом не даёт указаний кроме искренности?

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.