Отношения иудаизма, христианства и ислама по линии ниспослания
Вопрос: Что думают мусульмане про иудаизм и христианство [1]?
Ответ: Мы изучили линк, который вы направили нам, и думаем, что вы верно отметили некоторые особенности взаимоотношения конфессий. Речь идет теперь о том, чтобы согласовать деятельность в межконфессиональной сфере с требованиями и предписаниями ниспослания. А у каждой религии оно свое. Значит появляется еще одна сложность в согласовании позиций.
В этих и подобных вопросах, а самое лучшее – во всех вопросах, касательно веры и ниспослания, лучше держаться почвы самого ниспослания. Ибо вера, в своем итоге, основывается на нем.
Аллах говорит так:
«То, что Аллах узаконил для вас в вере (религии), Он заповедал Ною (Нуху), то же самое Он ниспослал и тебе, а также заповедал Аврааму (Ибрагиму), Моисею (Мусе) и Иисусу (Исе), сказав: «Держите веру (религию) прямо и не разделяйтесь в ней на секты (мнения)» (42/13) (см.: 4/163, 6/84-89).
Как видим по аятам, корень и основа религии одна, линия одна, принципы одни, Всевышний один… А следующий аят указывает на то, как мусульмане должны относиться к другим религиям и к людям из этих религий. Аллах говорит так:
«Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам и в то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог – один. И мы покоряемся только ему» (29/46).
Например, Бог – Торы и Бог – Корана один, Он есть Всевышний, независимо от того, называет ли он себя Богом или Аллахом [2].
Как видим, Коран располагается на той же линии ниспослания, на которой располагаются и другие ниспослания Всевышнего. В этом смысле Коран подтверждает их. И в этом же смысле все они одинаковы для Всевышнего. Значит они должны быть равноценными и для нас.
Аллах говорит так:
«Посланник уверовал в то, что было ниспослано ему от Господа и верующие (тоже уверовали). Каждый уверовал в Аллаха, ангелов, писания, посланников. (И сказали:) «Мы не делаем различий между кем-нибудь из Его посланников» (2/285).
«(О, сыны Исраила!) Уверуйте в то (Коран), что ниспослал Я в подтверждение того (Торы), что у вас на руках. Не будьте первыми из отвергающих его…» (2/41).
«О, обладатели Писания! К вам пришел наш посланник. Он сообщает вам многое из того, что скрыли вы из Писания и воздерживается от многого. Поистине, явились к вам от Аллаха свет и ясное Писание» (5/15).
Теги: отношения иудаизма, христианства и ислама по линии ниспослания, Коран располагается на той же линии ниспослания, на которой располагаются и другие ниспослания Всевышнего.
Опубликовано 25.12.2013
[1] Вопрос сокращен до его сути.
Для интересующихся приведем его полностью:
Один раз я спрашивал насчет хадиса про приход Исы мир ему вы ответили на него, и также про другие религии Христианство и иудаизм, но я наткнулся на сайт «sawab.info» и прочитал одну статью где про христианство и иудаизм говорится совсем иначе и вот я вам скину ссылку если у вас будет возможность ответьте пожалуйста
(http://www.sawab.info/kto-ne-schitaet-kafirov-neverujusshimi/).
[2] Элохи́м (ивр. אֱלֹהִים ,אלוהים, Элох’и́м) в Танахе – слово, в зависимости от контекста обладающего единственным или множественным числом, и обозначающее Бог или боги. Слово Элохим, очевидно, родственно с аккадским словом Эль (ивр. אל) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоах (ивр. אלוה) с окончанием множественного числа.
Слова Эль (ивр. אל) и Элоах (ивр. אלוה) соответствуют именам и созвучно в других родственных языках таких как арабский, арамейский и сирийский:
Арабский язык – соответствует имени «Аллах, Илах» в арабском языке (например, в Коране);
Арамейский язык – соответствует имени – Элах
Сирийский язык – соответствует имени Алах или Алаха.
Слово Элохим означает Бог во можественном числе – один Бог – во множественном числе для выражения уважения и возвышения Всевышнего над всеми. В большинстве случаев, несмотря на множественное число, это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако, в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов: «Я Господь, Элохим (Бог) твой, да не будет у тебя других Элохим (богов) перед лицом Моим.» (Исх.20:3), ангелов: (Пс.8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх.4:16).
Эл, иначе Элоах или Элохим, во всех вариантах значит одно и то же – Бог. См. дополнительно: (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BC).
Свежие комментарии