Одежда в исламе
Вопрос: Есть ли какая-нибудь форма одежды, которую следует соблюдать в исламе или как надо одеваться по исламу?
Ответ: В мусульманском кодексе нет никакого предписания относительно модели одежды. И ни одно направление в исламе не делало его проблемой. Ничто не указывает на то, что мусульмане и немусульмане во времена Посланника Мухаммеда (сас) одевались по-разному. В период становления ислама ни один мусульманин ничего не сказал немусульманину в отношении смены (или изменения) им модели одежды. Мусульмане одевались по той модели одежды, по какой одевался Абу Джахиль, Абу Суфьян и др. Стиль одежды Абу Джахиля и Абу Бакра по традиции и культуре арабов были одинаковыми…
Но в одежде есть и понятие «униформы». Она используется в армии, полиции и в целом ряде других случаев. Есть формы одежды, связанные с национальными и социальными особенностями людей (включая сюда действие на одежду и природно-климатического фактора). Кроме них эти одежды не использует никто другой. Ибо они уже сами по себе стали символами определенного народа, страны или культуры. В отношении этих форм мусульманский кодекс содержит необходимые предписания.
Символика в одежде связана с известными особенностями образа жизни. Так, к примеру, немусульмане могут пить спиртное, есть свинину, заниматься содержанием свиней (и производством свинины). Для мусульман все это является запрещенным. Но в ходе истории, чтобы уже внешне различить людей по вере, мусульманские страны ввели в одежду определенные символы (или ограничения). Так, немусульманам (в мусульманском обществе) предписывалось носить шапку определенного покроя или пояс определенного цвета. Их ношение со стороны мусульман было запрещено. Мусульманский кодекс касался этих аспектов одежды…
У этой проблемы сегодня есть, пожалуй, еще один аспект. Он связан с современным характером жизни, ее глобализацией и унифицированием. Этот процесс затрагивает мусульман в такой же мере, как и немусульман, то есть затрагивает всех нас совершенно одинаковым образом. Речь идет о современной форме одежды, диктуемой современными функциями и модой.
Итак, сегодня можно одеваться «национально» (то есть в национальном духе или манере), «функционально» (униформа и другая одежда в связи с профессией и выполняемой работой или предписываемая к ношению в официальные дни – празники, по торжественным случаям и др.) и «современно». И мусульманин, и немусульманин имеют сегодня в одежде эти альтернативы, которые используют уже по своему усмотрению…
Теги: одежда в исламе, как следует одеваться мусульманину, одежда мусульманина и немусульманина.
Опубликовано 16.09.2013
Свежие комментарии