Кораника
Намаз в мирадже?!

Намаз в мирадже?!

Намаз в мирадже?!    

Вопрос: Действительно ли намаз был дан Аллахом нашему Посланнику (сас) во время его вознесения на небо (мирадж ан-Набави)? 

Ответ: Во всем Коране нет ни слова о том, что намаз был дан Посланнику во время вознесения. Но зато в Коране говорится о том, как с этим вопросом обстоит на деле. Аллах говорит так:

«И вот Мы заключили договор (завет) с сынами Исраила (о том, что): «Вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха. (И будете оказывать) благодеяние родителям, родственникам, сиротам и беднякам. И говорить людям хорошее, выстаивать молитву, выплачивать закят». Потом вы отказались, кроме немногих из вас. И вы отвратились» (2/83).

«Вот Мы указали Ибрагиму на место (расположение) Дома (Каабы) (и сказали): «Ничего не приобщай ко мне в сотоварищи и (всегда держи) чистым Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход (вокруг него, делает таваф), выстаивает (намаз), кланяется и падает ниц» (22/26).

«(Вот Лукман сказал своему сыну:) О, сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и относись терпеливо к тому, что постигает тебя…» (31/17) (см. по теме дополнительно: 2/43, 45, 153, 5/12, 10/87, 14/35-40, 19/31, 54-55, 20/14, 21/73, 98/4-5).

Как видим, намаз, как поклонение Аллаху, имел место в практике веры задолго до коранического ниспослания. Отсюда он предписывается и мусульманской общине.

Но в этом вопросе есть еще один аспект. Он связан с хадисом [1]. Этот хадис интерпретируется так, что Аллах определил своему Посланнику намаз в 50 раз в день. Но посланник Муса (ас), нашел, что умме Мухаммеда (сас) это будет очень тяжело и они не осилят его. По его настоянию Мухаммед (сас) возвратился к Аллаху и тот снизил число времени намазов. Но и это показалось Мусе непосильным для мусульман. Мухаммеду (сас) пришлось, простите, сходить к Аллаху еще несколько раз, чтобы время намазов снизить на пять раз в день (!)…

Что сказать на это?.. Высосанное, простите, из пальца «обучение мусульман намазу»! И больше ничего!.. Ни одной своей строкой этот текст не заслуживает определения его как хадиса. Он является оскорблением для мусульман и унижением для нашего Посланника. И ничего общего у этого хадиса с Кораном нет. Его можно только осудить… В Коране есть выражение: «И проклянет его Аллах! И проклянут проклинающие» [2]… Это и прямо в адрес составителей этого ложного хадиса…

Теги: намаз и о нем, во всем Коране нет ни слова о том, что намаз был дан Посланнику, 2/83, 22/26, 31/17.

Опубликовано 12.02.2013



[1] См.: Аль-Бухари, (3887).

[2] См.: 2/159.

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.