О чтении аттахията и салaватов в намазе
Вопрос: Почему читать аттахийят и салаваты в намазе – ваджиб, но в Коране говорится чтобы мы не обращались никому, кроме Аллаха?
Ответ: Совершаюшие намаз читают в нем дуа и салаваты потому, что их читал Посланник и сказал: «Совершайте намаз так, как совершаю его я». А после того, как Посланник об этом объявил, это действие не может быть ваджибом или фарзом (фардом), оно является только суннатом. Поэтому подчеркнем, что чтение аттахията и салаватов является ваджибом только в ханефи, но в других мазхабах – это суннат.
А вопрос о том, чтобы мы не обращались ни к кому, кроме Аллаха, здесь просто неуместен. Потому, что это не обращение к Посланнику, а всего лишь дуа для него. Тут даже нет и речи о ширке. Аттахият – это дуа (мольба, прошение), а салаваты – это дуа и приветствия одновременно двум посланникам и их семьям.
Предлагаем переводы этих дуа:
Аттахият: «Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Аллаху. О, Посланник! Мир тебе, милость Аллаха и его благословение. Мир нам и благочестивым служителям Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад – его служитель и Посланник».
Салаваты: «О, Аллах! Благослови Мухаммеда и семью Мухаммеда, так же, как благословил ты Ибрагима и семью Ибрагима. Воистину, ты достоин похвалы и славы.
О, Аллах! Ниспошли благодать на Мухаммеда и семью Мухаммеда, так же, как ниспослал на Ибрагима и на семью Ибрагима. Воистину, ты достоин похвалы и славы».
Итак, чтение аттахийята и салаватов в намазе – это вовсе не обращение к Посланнику. И, уж, совсем никакой не ширк!.. И как уже отмечалось выше, – это моление (мольба, дуа) за нашего Посланника и за других благочестивых служителей Аллаха… Это действие похоже на то, как Посланник Ибрагим просил у Аллаха:
«О, Господь наш! Прости меня, моих родителей и всех верующих в день расчета» (14/41).
Судите сами, если Посланник Ибрагим молился так за нас, то почему мы не можем молиться так же за него и за нашего Посланника?..
Теги: о чтении аттахията и салaватов в намазе, если Посланник Ибрагим молился так за нас, то почему мы не можем, 14/41.
Опубликовано 18.01.2013
Свежие комментарии