Кораника
«Совершенный человек» – «инсан-и кямиль»

«Совершенный человек» – «инсан-и кямиль»

«Совершенный человек» – «инсан-и кямиль»

Вопрос: Что понимается под выражением «Инсан-и Кямиль»? И почему это выражение так часто проходит в литературе суфического толка?

Ответ: Такой категории как «совершенный человек» – «инсан-и кямиль» в Коране нет. Эта категория является самоизобретением суфической философии. Поэтому, по вопросам данного рода следует обращаться к суфической литературе [1].

Мы можем только подчеркнуть принципиальное отличие суфизма от Корана и недопустимость привлечения суфических мыслей к Корану, в том числе, естественно, и по проблеме «совершенного человека».

Для общего ознакомления с этим материалом предлагаем исследования на эту тему, на следующих линках:

http://www.koranika.com/?p=1622 (на русск.),

http://www.koranika.com/?cat=241 (на русск.).

Теги: совершенный человек – инсан-и кямиль.

Опубликовано 29.09.2012



[1] «Инсан-и Кямиль» включает в себя все ступени материально-духовного совершенства. Его сердце связано с Аршем (троном), личность (или его «я») – с Кюрси (возвышением), уровень (функции) – с Сидре-и мунтеха, ум – с Калем-и аля (высоким пером или ручкой), душа – с Левх-и махфуз (хранимой доской) и природа – с анасыр-и эрбаа» (см.: Hasan Kâmil YILMAZ, İnsânı Kâmil, Altınoluk Mecmuası, Temmuz 1996, номер, 125; с. 31).

Арш (Трон): объемлющий всю вселенную некий высший уровен, небеса. Рай, Сидр и Кюрси мыслятся под ним. Кюрси: символ силы и власти Аллаха. Сидре-и мунтеха: уровень (организация) над семью небесами, Джаннатуль Ме’ва находится около него. Калем-и аля (высокая ручка): высокая ручка, которой пишутся тексты Аллаха. Левх-и махфуз (хранимая доска): доска, на которой излагается знание Аллаха о прошлом и будущем вселенной. Анасыр-и эрбаа: первоначала или первоэлементы – земля, вода, воздух и огонь, из которых произошел сам по себе материальный мир.

Следует обратить внимание на то, что во всех приведённых категориях нет никакого рационального смысла. У человека нет таких связей, о которых говорится в приведнном определении «совершенного человека»

В продолжении говорится так:

«Инсан-и Кямиль постоянно существует в мире, но больше одного его не бывает. Для него нет ничего скрытого в мире… Он знает вещи и их суть такими, какие они есть…» (см.: Hasan Kâmil YILMAZ, там же, с. 31).

То есть человеку приписываются качества, которые «под силу» только Аллаху…

 

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.