Применение лекарств в Рамазане (2)
Вопрос: Нарушает ли пост применение лечебных спреев при астме и других болезнях?
Ответ: Условия поста – это не есть, не пить и не вступать в связь с женой.
Современный человек может есть и пить не только привычным образом, но и «медицинским», используя, скажем, таблетки и инъекции. Пост надо признать запрещающим обе эти формы питья и питания.
С другой стороны, состояние здоровья человека является начальным условием для его жизни, решения задач, поставленных перед ним Аллахом, в том числе и в форме поклонения ему. Более того, его тело даже не принадлежит ему самому, а принадлежит Аллаху, как его творцу и попечителю. По этой же причине Аллах не дает человеку права и на лишение им себя жизни (самоубийство). Это право тоже принадлежит Аллаху. Аллах не только дает жизнь человеку, но и устанавливает ее срок (продолжительность). А еще и сокращает ее по своему усмотрению, если действия человека не согласуются до конца с предписаниями Аллаха…
А свою заботу о здоровье человека Аллах проявляет и в виде условия о возможности переноса поста для больного и путника на следующие дни. Всё остальное остается уже за самим человеком…
И еще один момент. Понятие «пищи» и «питания» связано еще и «с калориями», то есть с энергетической ценностью пищи. А сколько калорий несут лекарства? Может и несут «какие-то калории», но это совсем неважно для них. Ибо назначение у них совсе другое. Не «питательное», а лечебное и здравоохранительное…
Итак, пост – это не есть, не пить… А если это условие можно переступать современными медицинскими средствами, значит не делать этого, не применять эти средства. Люди могут этого не видеть и не знать. Но видит и знает сам человек и знает Аллах. Этого достаточно для осуждения и неприятия поста. И зачем человек должен обманывать себя и обманывать Аллаха? Не проще просто не входить в пост в этот день, если на это есть какие-то свои внутренние сложности?.. Пожалуй, и всё!
Остается здоровье. Лекарства для поста «не кормят и не поят». Они только лечат!.. Когда и в самом деле не кормят и не поят…
И последний шаг. Это – начать различать эти две альтернативы приема лекарств во внутрь:
1. с целью питания и питья по-привычному или по-обычному,
2. в здравоохранительных целях.
А «горло» тут ни причем! Оно просто есть канал «во внутрь». Один из них… По нему могут проходить «все грузы», направляемые «в организм». Как с целью питья и питания, так и для поддержания жизни и здоровья…
Потому и подсчет «миллилитров» спрея, попавших в горло и перетекших из него далее в желудок, не имеет, строго говоря, отношения к теме. Речь в ней идет о том, чтобы не есть и не пить во имя Аллаха и в целях исполнения его предписаний. А спрей, извините, решает свои задачи. И они никакого отношения к запрету на еду и питье уже не имеют. А то, что здесь используется общий канал – рот и горло, то это идет уже «от природы вещей». Один и тот же канал предназначается и для того, чтобы питать организм, и для того, чтобы лечит его… Но то, что питает, то не лечит (хотя эти процессы могут и совпадать), а то, что лечит, уже не питает (хотя и в этом случае процессы могут совпадать). И опять же всё это делается по природе вещей и безо всякого нашего насилия. А то, что «по природе вещей», то делается и по Всевышнему. Ибо «природа вещей» идет от Него…
Кто понял это, тот понял всю мудрость и назначение поста, установленного Аллахом в качестве формы поклонения ему и исполнения его предписаний… А кто станет «караулить горло», – как бы что не прошло через него! – может оставить людей и без лечения…
Теги: применение лекарств в Рамазане (2).
Опубликовано 01.08.2012
Свежие комментарии