Кораника
Времена намаза и поста: от экватора до полюсов (продолж., 01.08.2012)

Времена намаза и поста: от экватора до полюсов (продолж., 01.08.2012)

Времена намаза и поста: от экватора до полюсов (продолж., 01.08.2012)

B- Время намазов на полюсах

Места восхода и захода Солнца, начиная с 21 декабря,  будут постоянно меняться в направлении на север от экватора. А 21 июня, когда Солнце достигнет широты 23° 27′, то есть 66° 33′, оно не будет заходить. На этой широте Солнце в полночь на горизонте проходит под углом в 0°. Этот угол на каждой параллели возрастает на один градус и достигает точки 23° 27′.

В это время в Южном полушарии Земли Солнце скроется под горизонт и на широте 66° 33′ его не будет видно. В то время, когда Солнце находится очень близко к горизонту, оно проходит через верхний меридиан. В этом случае угол падения будет равен 0°. Солнце в сторону полюса на каждой параллели будет опускаться под горизонт на один градус. И в центе полюса долгота Солнца будет достигать 23° 27′.  А 21 декабря на Южном и Северном полюсах будет наблюдаться аналогичное явление, но в противоположном направлении.

21 июня и 21 декабря – это дни летнего и зимнего равноденствия.

В этот момент на Южном полушарии, Солнце опускается ниже горизонта и достигает широты 66° 33′, при этом его не будет видно. Самое близкое расположение Солнца к горизонту происходит тогда, когда оно проходит через верхний меридиан. И этот угол, между Солнцем и горизонтом, будет нулевой. И на каждой параллели Солнце на горизонте будет на один градус опускаться. В центре полюса долгота Солнца достигает 23° 27′.  21 декабря на Северном и Южном полюсах эта обстановка выглядит иначе.

Как уже отмечалось, 21 июня и 21 декабря это дни летнего и зимнего равноденствия.  На севере от экватора, на широте 23° 27′ можно увидеть созвездие Рака. А на широте 23° 27′ на юге можно увидеть созвездие Козерога. Время достижения этой широты (ниже горизонта на широте 23° 27′) можно назвать временем намазов на полюсах.

а. От того, что на этих широтах расчет дня и ночи традиционно ведется по Солнцу, дни, когда Солнце не заходит, называют днями, а когда не восходит – ночами. По правилам, которые указанны в Коране, на этих поясах, как и на других, бывают дни и ночи. Трудность заключается только в их определении. В предыдущих разделах мы видели, как Аллах скрывает (забирает) показатель ночи и дня, показателем которого является Солнце. Такие явления происходят только на этих широтах.

б. Ночь, как известно, отводится человеку для отдыха. Но при этом надо выдерживать соотношение намазов. После вечернего и ночного намазов человек ложится спать, после этого просыпается и совершает тахаджуд намаз, а затем уже ложится спать до утра. Если не соблюдать это отношение, то баланс в намазах будет нарушен.

21 июня промежуток времени после окончания ночной молитвы (иша) и до середины ночи (полуночи), то есть (гасакуль-лейиль), на широте 48° 33′ достигает 2-х часов и 50-ти минут. После этого наступает период времени до утреннего намаза. Если человек после ночного намаза ляжет спать, то он выиграет 2 часа и 30 минут сна. После этого сна можно встать и совершить тахаджуд намаз. Такой режим подходит для тех, кто имеет привычку спать в обед. Следовательно при этом время намазов является оконченным. Так как о самом длинном периоде ночи Аллах говорит так:

«Поминай имя Господа твоего утром и перед закатом. А также ночью. Падай ниц пред ним и славь его длинной (долгой) ночью [1]» (76/25-26).

«Воистину, веруют в наши знания только те, которые, когда им напоминают о них, падают ниц, прославляют хвалой своего Господа и не проявляют высокомерия. Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют (на пути Аллаха) из того, чем мы их наделили» (32/15-16).

Совершение намаза в это время ночи для Посланника (сас) было обязанностью, которая относилась только к нему:

«(В обязанность тебе) совершай среди ночи дополнительный тахаджуд намаз. Быть может, Господь твой возведет тебя на почетное место» (17/79).

Этот намаз важен и для нас. Вот что говорит Посланник по этому поводу:

«Самый почетный намаз, после обязательных, это тахаджуд» [2].

Что касается Посланника, то он не любил спать до ночной молитвы, а после нее не любил разговаривать [3]. Никто после этого времени не входил в его комнату без разрешения. Аллах говорит так:

«О, те, которые уверовали! Пусть невольники, которыми вы владеете, и те, кто не достиг зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до рассветной молитвы, когда вы снимаете одежду в полдень и после вечерней молитвы. Это три времени, когда вы бываете обнаженные (нагие). Ни на вас, ни на них нет греха за вход без разрешения, помимо этих случаев, ведь вы посещаете друг друга. Так Аллах разясняет вам свои аяты. Аллах знающий, мудрый» (24/58).

Продолж. следует



[1] Кешшаф. Он этот аят «Падай ниц пред ним и славь его длинной (долгой) ночью» перевел как «соверщай тахаджуд намаз» (см.: Keşşâf, a.g.e. c. IV, s. 675).

Слово саббих سَبِّحْ в Коране указывается на дополнительные намазы. В разделе о дополнительных намазах мы отдельно рассмотрим эту тему.

[2] См.: Müslim, Sıyam 38-(1163).

[3] См.: Buhari, Ezan, el-Kıraetu fî’l-fecr 104; Müslim, el-Mesâcid ve mevâdi’us-salah, 235 – (647).

 

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.