Кораника
Раджм за блуд

Раджм за блуд

Раджм за блуд

Вопрос: Применяется ли раджм при наказании за измену в современных исламских государствах?

Ответ: Приведем ответ из книги А. Байиндира «Ложные истины» [1]: 

«Отметим, что большая часть коранических аятов несет такое же предписание, как и предписание аятов предыдущих книг Аллаха (Бога), но предписания другой части аятов облегчены. В Торе и Евангелии наказанием блуда является смерть, то есть раджм, – забиение камнями до смерти. Однако в одно время Посланник практиковал эту меру. Коран заменил ее сначала на пожизненное заключение, а затем на 100 палок.

А теперь рассмотрим отмену этого наказания в исламе. Вот, что говорит Аллах:

«Приведите четырех свидетелей из вас против ваших женщин, совершивших дурное (зинý). Если они засвидетельствуют это, заприте их дома (подвергните домашнему аресту). И пусть это идет (продолжается) так до тех пор, пока смерть не заберет их души или Аллах не откроет им какой-нибудь другой путь.

Создавайте трудности тем парам из вас, которые совершили (это) дурное (зинý). Если они раскаются и поумнеют (исправятся), оставьте это (в таком случае перестаньте создавать им трудности). Аллах принимает раскаяния, вознаграждает сполна» (4/15-16).

«Дайте по сто палок каждому из мужчин и женщин, совершивших зинý. Если вы верите в Аллаха и в последний (Судный) день, не смягчайтесь по отношению к ним при приведении в исполнение наказания Аллаха. И пусть группа из верующих видит это наказание своими глазами» (24/2).

Наказание зины в Торе 

Об этом наказании в Торе (Ветхом Завете) говорится в разделе «Левит», в части 20-ой, пунктах: 10-13, 17, 19-26. Зинá рассматривается в широком аспекте, но наказание за нее в любом случае очень строгое. Это, как правило, смерть. Наказание совершается в форме раджм, то есть побиения камнями до смерти. Если соотнести это наказание (раджм) с тем, которое приводится далее в Коране (сто палок), то налицо значительное его облегчение, связанное еще и с сохранением жизни.

Приведем текст из основного содержания:

«10 Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.

11 Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них.

12 Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них.

13 Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них.

14 Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами.

15 Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте.

16 Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них.

17 Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех свой понесет он.

18 Если кто ляжет с женою во время болезни кровоочищения и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего.

19 Наготы сестры матери твоей и сестры отца твоего не открывай, ибо таковой обнажает плоть свою: грех свой понесут они.

20 Кто ляжет с теткою своею, тот открыл наготу дяди своего; грех свой понесут они, бездетными умрут.

21 Если кто возьмет жену брата своего: это гнусно; он открыл наготу брата своего, бездетны будут они.

22 Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их, — и не свергнет вас с себя земля, в которую Я веду вас жить.

23 Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они всё это делали, и Я вознегодовал на них,

24 и сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед. Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов.

25 Отличайте скот чистый от нечистого и птицу чистую от нечистой и не оскверняйте душ ваших скотом и птицею и всем пресмыкающимся по земле, что отличил Я, как нечистое.

26 Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь [Бог ваш], и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои» (Ветхий Завет. Левит: 20/10-26).

Наказание зины в Евангелии

Об этом говорится в Евангелии от Иоанна.

В этом эпизоде Иса, да приветствует его Аллах, не отменил наказания в виде побиения камнями (раджм). Но он и не применил его, основываясь на свидетельствах грешных людей. Как-никак речь идет о жизни человека. Иса не допустил, чтобы грешные сами по себе люди могли вынести столь серьезный приговор…

Кратко суть эпизода такова:

К Исе (Иисусу) привели женщину, обвиняемую в супружеской неверности. Напомнили, что Муса (Моисей) рекомендовал побивать их камнями. Предложили высказать свое мнение. Иса сказал так: «Пусть безгрешный из вас бросит в нее первый камень». Обвиняющие стали потихоньку расходиться. Вскоре никого не осталось. «Женщина, где они? – спросил Иса. – Никто из них не осудил тебя?». «Никто!», – ответила она. «И я не осуждаю. Иди и больше не совершай греха!», – сказал он (см.: Евангелие от Иоанна, 8/3).

Иса говорит и о неукоснительном следовании Слову Аллаха (Бога). Приводится следующий текст из Евангелия от Матвея:

«17. Не думайте так, что я пришел устранить закон или пророков. Я пришел, чтобы исполнить, а не устранить. 18. Говорю вам истину: пока небо и земля не исчезнут, ни одна малейшая буква, ни одна черта не исчезнет из закона – все будет исполнено. 19. Кто нарушит даже самую маленькую заповедь и научит других людей нарушать ее, то будет одним из меньших в Небесном Царстве, а кто исполнит заповедь и научит этому людей – будет велик в Царстве Небесном» (см.: Евангелие от Матвея: 5/17-19. сс. 241-242).

Наказание раджм в хадисах

Однажды перед Посланником Мухаммедом, да благословит и приветствует его Аллах, провели иудея с зачерненным лицом и побитого палкой. Он подозвал их и спросил: «В вашей Книге так наказывают за зинý?». «Да!», – ответили они. Затем он позвал к себе одного из их ученых и спросил у него: «Во имя Аллаха, ниспославшего Мусе Книгу, спрашиваю: в вашей Книге наказание за блуд такое?». Он сказал: «Если бы ты так не спросил, я бы не ответил. Там есть раджм. Но супружеская неверность стала расти среди людей высокого уровня (ранга). Когда обвиняли одного из них, его просто отпускали, а к слабому применяли эту меру. Подумали и решили сойтись на мере, которую можно было бы применить к ним обоим. В силу этого, вместо побиения камнями, решили зачернять лицо и побивать палкой».

Посланник Аллаха сказал: «Аллах мой! Я буду первым, кто введет в жизнь твой приказ, ибо они умертвили (его)». Он тут же отдал приказ и иудей был подвергнут наказанию раджм (побиению камнями до смерти). Затем был ниспослан следующий аят:

«…Некоторые из иудеев… изменяют устоявшееся (известное) значение слов, искажают их. Говорят так: если в отношении вас дается это решение, то следуйте ему, если другое, не следуйте…» (5/41).

После решения, принятого Посланником Аллаха, иудеи стали говорить так: «Идите к Мухаммеду, если он накажет зачернением лица и палками, то следуйте ему, если примет решение о раджме (побиении камнями до смерти), то уходите от него».

Затем были ниспосланы аяты, осуждающие отступление от веры (речь идет о кяфирах, залимах и фасыках [2]):

«Кто не будет решать (предписывать, управлять) тем, что ниспослано Аллахом, вот они и есть кяфиры»,

«И кто не будет решать (предписывать, управлять) тем, что ниспослано Аллахом, вот они и есть залимы (несправедливые)»,

«Кто не будет решать (предписывать, управлять) тем, что ниспослано Аллахом, вот они и есть фасыки (сошедшие с пути)» (5/44-45,47).

Как видим, Аллах применяет одну и ту же «формулу» для осуждения. Это значит, что в основе всех этих понятий (кяфир, залим, фасык) лежит одно и то же явление, которое в общем виде можно понять как отступление от пути Аллаха.

Двое из иудеев, мужчина и женщина, вошли во блуд… И сказали: «Возьмите нас к этому Посланнику. Ибо он послан с облегчающими предписаниями. Если он даст наказание, более легкое, чем раджм, мы примем его. Это будет еще и нашим основанием перед Аллахом, скажем, что «мы следовали решению одного из твоих посланников».

Они пришли к Посланнику, да благословит и приветствует его Аллах. Он был в мечети в окружении асхабов (друзей-сподвижников). «Эб-уль-Касым [3], – обратились они к нему. – Что ты думаешь о блуде мужчины и женщины?». Он, не говоря ни слова, встал и пошел в организацию по изучению и преподаванию Торы (Бейтулмидрас) [4]. Встал в дверях и сказал: «Спрашиваю во имя Аллаха, ниспославшего Мусе Тору: каково, по Торе, наказание человека, совершившего блуд в состоянии брака?». Ответили: зачернить лицо пеплом, побить палками и, посадив на осла обратным образом (задом наперед), прогулять.

Но один юноша из них смолчал. Посланник, да благословит и приветствует его Аллах, увидев это, поклявшись, стал настаивать. Юноша сказал: «Аллах мой!.. Ты уверил нас… Мы видим в Торе наказание раджм…».

Посланник, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «При каких обстоятельствах (каким образом) состоялось ваше первое выступление против приказа Аллаха?». Ответили: «Один близкий одного из наших руководителей совершил блуд. Он (руководитель) отложил исполнение раджма по отношению к нему. Затем блуд совершил один из народа. Руководитель хотел подвергнуть его наказанию раджм. За него заступилась община. Они сказали так: «Если ты не осуществишь раджм по отношению к своему близкому, то не сможешь осуществить его и по отношению к нашему близкому». Затем они пришли к согласию в вопросе о наказании».

Посланник сказал: «Я принимаю решения в соответствии с Торой». Он отдал приказ и оба были подвергнуты раджму (побиты камнями до смерти)».

В Торе, которая у нас на руках, палочного наказания нет. Это наказание может быть в экземпляре, который имеется у мединских иудеев».

См. по теме материал на линках:

http://www.koranika.ru/?p=1175 (на русск.),

http://www.koranika.ru/?p=621 (на русск.),

http://www.koranika.ru/?p=623 (на русск.).

Теги: о наказании раджм, 4/15-16, 24/2, 5/41, 5/44-45,47.

Опубликовано 19.04.2012


[1] В оригинале: А. Bayındır, ‘Kur’an Işığında Doğru Bildiğimiz Yanlışlar’, Suleymaniye Vakfı Yayınları, İstanbul, 2011, 4. Baskı, s: 125-126. (пер. на русск. – Р. М. Османзаде).

[2] Как видим, в данном случае кяфиры, залимы и фасыки (фасики) понимаются широко: как люди, в целом отступающие от Слова и предписаний Аллаха.

[3] Эб-уль-Касым: отец Касыма.

У арабов принято обращаться к человеку по имени его первого сына (как отцу первого сына). Первого сына Посланника звали Касым.

[4] А. Онкал (A. Önkal). Бейтулмидрас. – Исламская энциклопедия, 1992, VI, с. 95.

 

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.