Кораника
Кудси хадисы

Кудси хадисы

Кудси хадисы

Вопрос: Утверждается, что некоторые аяты осмысливаются только посредством хадисов, которые в науке о хадисах значатся как «кудси». Существует ли какое-то иное ниспослание (вахий), кроме основного, которым был ниспослан Коран? Можно ли считать «кудси хадисы» за второй вид ниспослания, который не вошел в Коран как аяты?

Ответ: Раскроем понятие кудси хадис. Хадис – слово или действие относящееся к Посланнику. Кудси – чистый, священный, очищающий, прощающий. В этом плане кудси – это нечто принадлежащее (как некая вещь, деяние) некому высокому бытию, далекому от всех недостатков. Конечно же, здесь речь идет о Всевышнем Аллахе…

С учетом такого понимания в литературе приводится следующее, к примеру, определение кудси хадиса (хадисов). Кудси хадисы – это хадисы, которые высказываются Посланником Мухаммедом в плане конкретизации чистых священных принципов Корана.

Вахий – ниспослание, которое Посланник непосредственно получал от Аллаха, передавался ему посредством ангела Джабраила. И это есть истинный вахий Корана. А то, что Посланник говорил, делал и показывал на примерах своей жизни, – есть хадисы. То есть хадис есть ни что иное, как тот же Коран, но пересказываемый Посланником людям с учетом обстоятельств места, времени, ситуации, а также с приведением требуемых примеров и проведением параллелей в целях понятности, доступности и убедительности излагаемого содержания. А еще для хадисов характерна конкретизация коранической мысли, когда она высказывается в общей форме. То есть хадисы не добавляют ничего нового в Коран, они только вводят его в сознание людей. В принципе, этого и не требуется от Посланника. Его задача состоит только в том, чтобы рапространять кораническое знание, передавать людям то, что было передано ему самому Аллахом. Коран говорит об этом со всей прямотой и определенностью:

«Товарищ ваш (Мухаммед) не заблудился и не сошел с (прямого) пути. И он не говорит по своему желанию. Это всего лишь внушаемое ему ниспослание (вахий)» (53/2-4).

В итоге можно сказать, что не найдено ни одного аргумента в пользу кудси хадисов в том плане, что это хадисы, стоящие в стороне от Корана, или «особые хадисы» в системе самих хадисов. Все соображения говорят о том, что если и принимать кудси хадисы за продукт творчества Посланника, то только в роли обычных хадисов. А это значит, что и критерии истинности для них те же самые, что и для обычных хадисов. Об этом в один голос говорят все их исследователи…

См по теме материал на линке:

http://www.koranika.com/?p=1340 (на русск.).

Теги: кудси хадисы, в итоге можно сказать, что не найдено ни одного аргумента в пользу кудси хадисов, 53/2-4.

Опубликовано 10.04.2012

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.