Праздничные ночи
Вопрос: Каково мнение мазхабов по вопросу о «праздничных (священных) ночах» [1]? А еще из ваших статей я узнал, что мероприятия, приуроченные к «праздничным ночам» возникли во времена Османской империи. На каких фактах в этом случае основввалось празднование этих ночей?
Ответ: Ни у одного из основоположников масхабов (даты указанны по хиджре), – к примеру, у имама Азама (у. 150г.), имама Малика (у. 179г.), имама Шафии (у. 204г.), имама Ахмеда бин Ханбела (у. 241г.), – нет ни одной фетвы по вопросу об этих ночах. Просто при их жизни они не праздновались.
Первыми «праздничные ночи» начало отмечать шиитское государство Фатемидов в Египте, примерно 350 лет после хиджры. Эти ночи стали праздноваться во времена Османов, с периода правления Салима Второго. Их стали называть «кандильными ночам» [2]. Это название произошло от того, что на минаретах стали развешивать светильники, объявляющие людям о начале этих дней. То есть понятие «кандильных ночей» характеризует не праздновение этих ночей, а только объявление о них (светом). Эти понятия надо различать…
См. также по теме на линке (на турецк.):
http://www.suleymaniyevakfi.org/arastirmalar/kandil-geceleri.html.
Теги: праздничные ночи, первыми праздничные ночи начало отмечать шиитское государство Фатемидов в Египте.
Опубликовано 07.02.2012
[1] Праздничные ночи. События, имеющие особое значение для мусульман, отмечаются иллюминацией минаретов. Так люди извещаются о самом событии. К таким событиям относятся: ночь откровения, ночь вознесения, ночь зачатия посланника Мухаммеда и ночь рождения Посланника (Ред.).
[2] Кандиль – это лампада, светильник, ночник (Ред.).
Свежие комментарии