Ашура в месяце мухарраме
Вопрос: В ашуру (день ашуры) [1] принято держать пост (орудж). Откуда это? Сколько дней надо его держать? И каковы еще поклонения, относящиеся к месяцу мухарраму?
Ответ: Наш Посланник (сас) рекомендовал держать пост 9-го и 10-го числа месяца мухаррама. Это – дни ашуры. Кроме этого поста нет другого особого поклонения в этом месяце. Но имеющие место поклонения продолжаются и в этом месяце. К примеру, это дополнительные намазы, посты по понедельникам и по средам как следование Сунне, молитвы… А в месяц мухаррам, подчеркнем это еще раз, имеет место только пост.
Хадисы. От Айши (супруги Посланника) (да будет доволен ею Аллах): «Ашура – это день, когда курайшиты держали пост в период до Корана (проходит как «период невежества». – Ред.). А этот дель и Посланник (сас) держал пост. Когда Посланник Аллаха приехал в Медину, он тоже стал держать пост в день ашура и предписал держать его. С тех пор как в качестве обязательного поста был предписан рамазанский пост (пост в месяце Рамазане. – Ред.) ашура (пост ашура. – Ред.) была упразднена. После этого желающие могли держать пост в этот день, а могли и не держать его» (Buhari, Savm 1, 68; Müslim, Sıyâm, 113 (1125); Tirmizî, Savm, 49; Ebu Davud, Savm, 64; Muvatta, Sıyam, 33).
От Абдуллаха ибн Омара (да будет доволен ими Аллах [2]): «Ашура (день ашура) – это день, когда мы держали пост в период «невежества». После того, как Рамазан (пост в Рамазане. – Ред.) стал обязательным предписанием, Посланник Аллаха, сас, сказал так: «Это (ашура) – один из дней Аллаха. Желающий может держать пост в этот день, а желающий может не держать его» (Buhari, Savm, 68; Müslim, Sıyâm, 117 (1126); Ebû Dâvûd, Savm, 64).
От Абдуллаха ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах [3]): «Посланник Аллаха, сас, когда он приехал в Медину, то увидел, что иудеи держат пост в день ашуры. Когда он спросил причину этого, иудеи сказали так: «Это – день, когда (Всевышний) Аллах помог Мусе против Фараона. Мы в честь него держим пост». В ответ на это Посланник Аллаха сказал: «Мы ближе к Мусе, чем вы». И предписал ашару-пост (пост в день ашуры. – Ред.)» (Buhari, Enbiya, 24; Menakıbu’l-Ensar, 52; Müslim, Sıyâm, 127 (1130); Ebû Dâvûd, Savm, 64; İbn Mâce, Sıyâm, 41; Ahmed b. Hanbel, 1/291, 310, 336, 340).
В приведенных аятах (двух их них) говорится о том, что Посланник держал пост ашуру и в Мекке. Но из последнего хадиса следует, что этот пост начался в Медине. Это не должно расцениваться как противоречие. Скорее всего, это связано с тем, что арабы практиковали поклонение, оставшееся от Ибрагима, а иудеи – следуя Мусе (да приветствует его Аллах). И вопрос о том, почему, по какой причине иудеи держат пост-ашуру, может быть связан с этим.
См. также на линке (на турецк.):
http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/asure-gunu-alisveris-yapmak-bereketi-artirir-mi.html
Теги: ашура, ашура-пост, дополнительный намаз в день ашуры, месяц мухаррам, послонения в месяц мухаррам, пост в месяце мухарраме, держать пост в 9-ое и 10-е число месяца мухаррама.
[1] «Ашура» – десятый день месяца мухаррама по Лунному календарю, которому придается особое значение в различных системах веры и веронаправлениях (масхабах) (см.: Юсуф Шевки Явуз. Ашура. – Исламская энциклопедия Турецкого Фонда по делам религии, т. 4. Стамбул, 1991) (на турецк.).
[2] В выражении: «Да будет доволен ими Аллах» местоимение «ими» относится к двум лицам: отцу – Омару и его сыну – Абдуллаху.
[3] И в данном случае «ими» относится к двум лицам: отцу – Аббасу и его сыну – Абдуллаху.
Свежие комментарии