О чем говорится в 99-ом аяте суры Юнус?
Сегодня хотелось бы обсудить и понять 99-ый аят суры Юнус. И прежде чем мы начнем, скажу, что этот аят является указанием на некоторые важные аспекты, которые по традиции в исламе толкуются и понимаются иначе, нежели как об этом говорится в Коране.
Итак, о чем же говорится в этом аяте:
«И если твой Господь сделал бы выбор за вас, тогда все, кто на земле уверовали бы (в Него). (О, Мухаммед!) Неужели после этого ты станешь принуждать людей стать уверовавшими?» (Юнус 10/99).
Обратите внимание на следующие аспекты, которые указаны в аяте. Первое – это то, что право выбора веры в Творца или Его отрицание, Аллах оставил нам. Второе – это то, что на примере Посланника Мухаммеда, Аллах запрещает любое принуждение в вере или в выборе религии.
Следовательно, по первому пункту можно сказать, что Аллах оставил выбор за нами. Поэтому на земле жили, живут и будут жить люди, среди которых будут и уверовавшие в Аллаха и те, которые будут упрямо отвергать Аллаха, как создателя и творца. Такая позиция людей исходит из того, что Аллах дал человеку право выбора. На самом деле, это право выбора, делает человека испытуемым, но многие люди даже не осознают этого и думают, что это их личная свобода. Имея право выбора, человек невольно испытывается на веру или отрицание, что приводит его в будущей жизни либо в рай, либо в ад.
Аллах говорит так:
«И если выбор сделал бы Аллах, тогда Он сделал бы всех вас единой общиной (все были бы на верном пути). Однако, Аллах считает заблудшим того, кто выбрал (заблуждение), и принимает на свой верный путь того, кто выбрал (верный путь). И с вас обязательно будет спрошено за содеянное вами» (Нахль 16/93).
«И это Мы направляли посланников, которые говорили только на языке своего народа, чтобы они открыто донесли им (ниспослание). И Аллах считает заблудшим того, кто выбрал (заблуждение), и принимает на свой верный путь того, кто выбрал (верный путь). И это Он – Могущественный, Мудрый» (Ибрагим 14/4).
А по второму пункту можно сказать, что нет никакого принуждения в религии, и об этом Аллах говорит нам в суре Бакара:
«В религии нет принуждения! Истина ясно отличилась от заблуждения. И кто отверг тагутов (людей-шайтанов) и уверовал в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Ибо Аллах – слышащий, знающий» (Бакара 2/256).
И еще, 99-ый аят суры Юнус опровергает идею о том, что Коран недостаточен в решении проблем уверовавших. Поэтому ученые приняли хадисы вторым источником в религии после Корана, которые, по их мнению, толкуют аяты и дополняют то, что якобы не досказал Аллах в своей Книге.
Подчеркну, что утверждение о том, что Коран не понятен без хадисов – это самое великое неуважение к Аллаху и Его Книге. С какой стати Аллах будет ниспосылать неразъясненную Книгу, которую, потом поручит разъяснять своему Посланнику? Это просто не логично и абсурдно! Ведь в суре Камер Аллах говорит так:
«Мы облегчили (понимание) Корана для поминания (наставления). В таком случае, нет ли (среди вас) вспоминающих (эти наставления)?» (Камер 54/17) (см.: 54/22, 32, 40).
Так что те, кто думают, что Коран толкуется хадисами Посланника, глубоко ошибаются. Это неверное убеждение, потому они должны немедленно раскаяться Аллаху и покаяться Ему искренне. О том, что Коран толкуется со стороны Аллаха, об этом говорится в суре Худ:
«Алиф. Лям. Ра! (О, Мухаммед! Скажи им:) Это – Писание, аяты которого ясно изложены, а потом (подробно) разъяснены мудрым, ведающим (Аллахом). (Поэтому) не служите никому, кроме Аллаха. Поистине, я (Мухаммед) являюсь для вас лишь предостерегающим увещевателем и благовестником от Него» (Худ 11/1-2).
В Коране есть очень много подобных аятов, но не все уверовавшие понимают их смысл, ибо мусульмане, в основном, читают Коран с одной целью – это чтение его от корки до корки на арабском, для получения награды за каждую букву. Но Аллах же от нас не этого требует. Если мы будем ждать награду за прочтенную букву, тогда мы возвеличим арабскую речь. Приведу в пример два выдуманных хадиса, в которых возвеличивается арабская речь:
«Любите арабов за эти три вещи: «От того, что я араб, что Коран ниспослан на арабском, и что язык рая будет арабским» (см.: Hâkim, el-Müstedrek, c: 4, s: 87; Beyhaki, Şuabu’l-İmân, c: 3, s: 34).
«Со слов Ибн Масуда сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Каждому, прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что «Алиф, лям, мим» – это одна буква, нет «алиф» – это буква, и «лям» – буква, и «мим» – буква» (Тирмизи 2910, Байхаки «аш-Шуаб» 4/548).
Как видим, эти два выдуманных хадиса говорят сами за себя. Они не имеют никакого основания и доказательства из Корана. Аллах ни одну речь не превозносит над другой также, как и своих посланников. Все они одинаковы для Него. Кроме этого Аллах нигде в Коране не говорит о том, что за каждую прочитанную букву Корана вы получите награду. Можно с уверенностью сказать, что в Коране есть еще множество причин, которые указывают на недостоверность этих двух хадисов.
А ещё, в 99-ом аяте суры Юнус проходит глагол «шаэ», который по традиции переводится неверно. Следовательно, неверный перевод глагола «шаэ» приводит аят в непонятное состояние, который потом невозможно понять и осмыслить без привлечения выдуманных хадисов. Предлагаю дополнительно информацию про глагол «шаэ» на приведенных линках: (https://www.fatva.net/как-понять-аят-аллах-вводит-в-заблужде/, https://www.fatva.net/что-значит-ин-ша-аллах-и-ма-ша-аллах/).
Таким образом, по причине неверного перевода глагола «шаэ» в отношении 99-го аята суры Юнус, возникают неправильные переводы и мнения.
А теперь после всего сказанного, хотел бы представить аяты, толкующие 99-ый аят суры Юнус, которые нужно внимательно изучить и должным образом понять. Аллах говорит так:
«Ни один человек не уверует без позволения (решения) Аллаха. Он возложит нечисть на тех, кто не пользуется умом (не размышляет над аятами)» (Юнус 10/100).
«(О, Мухаммед!) Скажи им: «Посмотрите на то, что на небесах и на земле». А аяты и увещевания не принесут пользы тем, кто не уверовал!» (Юнус 10/101).
«(О, Мухаммед!) Скажи им: «О, люди! К вам пришла истина (Коран) от вашего Господа. (Поэтому), кто последует верным путем, тот поступит во благо себе, а кто впадёт в заблуждение, тот поступит во вред себе. И я не являюсь вашим попечителем» (Юнус 10/108).
«И (поэтому) следуй тому, что ниспосылается тебе (в Писании). И пока Аллах не вынесет решение, будь терпелив. А ведь Он – наилучший из судей» (Юнус 10/109).
И наконец, приведу вам аят, который характеризует отношение Аллаха к людям. И если человек сам не исправит себя и отношение к окружающим, тогда Аллах не поможет ему исправиться и вступить на верный путь. Ибо Аллах дает человеку все на основании его желаний. Аллах говорит:
«Поистине, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе» (Юнус 10/44).
Свежие комментарии