Говорил ли Посланник с умершими? Сура Зухруф 43/45
Вопрос: Объясните пожалуйста, как понять 45-ый аят суры Зухруф, где говорится: «Спроси тех посланников, которых Мы отправили до тебя, сделали ли Мы помимо Милостивого других богов, которым можно поклоняться?»? Этот аят используется как доказательство тому, что с мертвыми можно общаться, и якобы Посланник, судя поэтому аяту говорил с умершими посланниками. Что вы можете сказать по этому поводу?
Ответ: Прежде чем опровергнуть ложную идею, о том, что Посланник говорил с другими посланниками, приведем правильный перевод данного аята. Аллах в 45-ом аяте суры Зухруф говорит совсем о другом, но неверным переводом и толкованием, этот аят увели совсем в другое русло. Аллах говорит:
«وَاسْأَلْ مَنْ أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رُّسُلِنَا أَجَعَلْنَا مِن دُونِ الرَّحْمَنِ آلِهَةً يُعْبَدُونَ»
«(О, Мухаммед!) И спроси у тех (у знающих Таврат и Инджиль), кому Мы до тебя направили посланников, разве Мы сделали, помимо Милостивого других богов, которым можно было бы поклоняться?» (Зухруф 43/45).
Как видим, если верно перевести, тогда из этого аята вообще не выходит смысл, что Посланник мог говорить с умершими посланниками. А если честно, то в этом аяте речь вообще о другом. Здесь Аллах говорит, что ни один посланник не призывал поклоняться никому другому, кроме Аллаха. Приведем аяты, которые раскрывают эту тему и одновременно толкуют этот аят:
«И кто может отвернуться от религиозного образа жизни Ибрагима, кроме глупца? Ибо Мы избрали его в этом мире. И поистине, в будущей жизни он будет в числе праведников. Тогда Господь сказал ему: «Покорись!». Он сказал: «Я покорился Господу миров (творений)!». И Ибрагим завещал это своим сыновьям. И Якуб поступил так же. Они говорили: «О, сыновья мои! Аллах избрал для вас эту религию. И не умирайте иначе, кроме как покорными (мусульманами)!». Или вы присутствовали перед смертью Якуба, когда он спросил у сыновей: «Кому вы будете служить (поклоняться) после меня?». Они ответили: «Мы будем служить Твоему Господу, и Господу наших отцов – Ибрагима, Исмаила и Исхака, – Единому Господу. И (только) Ему мы будем покорны!». Это народ, который был и ушел. Им будет дано то, что они заслужили, а вам будет дано то, что вы заслужили. И с вас не будет спрошено то, что совершали они» (Бакара 2/130-134).
«После того, как Аллах дал человеку Писание, умение принимать решения (мудрость) и посланничество, ему уже не подобает говорить людям: «Будьте служителями мне, а не Аллаху». Напротив, (должен сказать) будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете (его). И ему не подобает приказывать вам признавать ангелов и посланников своими господами. Разве он станет приказывать вам отвергать аяты после того, как вы стали покорными (мусульманами)?» (Али-Имран 3/79-80).
«Отвергающие истину (кяфиры) это те, которые говорят: «Аллах – это Мессия, сын Марьям». И Мессия сказал: «О, сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Поистине, кто приобщает к Аллаху партнеров, тому Он сделал запретным рай. И его пристанищем будет огонь. И у беззаконников не будет помощников. Отвергающие истину (кяфиры) это те, которые говорят: «Аллах является третьим из трех». Однако, нет божества, кроме Единого Бога! И если они не отрекутся оттого, что говорят, то отвергающих аяты (кяфиров) из их числа коснутся мучительные наказания» (Маида 5/72-73).
«И иудеи сказали, что: «Узейр (Ездра) – сын Аллаха». А христиане сказали, что: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова отвергающих аяты (кяфиров), которые были до них. Да погубит их Аллах! Как же они далеки от истины! Они признали между собой и Аллахом господами своих ученых (ахбар) и священнослужителей (рухбан), а также Мессию, сына Марьям. Но им было велено служить только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают Ему в партнеры!» (Тавба 9/30-31).
В заключение скажем, что в Коране многие аяты были неверно растолкованы и переведены, и по всей видимости, только лишь для того, чтобы поддержать ту или иную идею, которую передают в ложных и выдуманных хадисах. В оригинальном арабском тексте Корана нет никаких проблем, а вот при его переводе, возникали проблемы. Поэтому на основе этого аята была оправдана идея выдуманного хадиса о мирадже и пятидесятикратном намазе, где Посланник стал имамом для всех посланников, а потом говорил с каждым из них, когда передвигался по небесным слоям. Посланника в этом знаменитом хадисе представляют, как космонавта, торгующегося с Аллахом в сокращении намаза и говорящего с умершими посланниками…
После смерти Посланника этот выдуманный хадис послужил примером для тарикатских шейхов, которые тоже заговорили с умершими. Всё это было сделано только с одной целью, чтобы этим дурить людей. Потом эти шейхи объявили себя самыми приближенными к Аллаху (авля), они внушили людям, что являются посредниками между Аллахом и человеком, и объявили себя заступниками (шафаатчиками) для тех, кто пойдет в ад…
Так, медленно, но уверенно строилась придуманная религия и развивалось сектантство в исламе, которое поделило Умму Мухаммеда на много течений, которые по сей день воюют между собой и никогда не придут к единому Корану.
Следовательно, чтобы заставить людей поверить в выдуманную религию, основанную на выдуманных хадисах, для этого нужно было изменить смысл ряда аятов, которые касались веры в судьбу или предопределенность будущего, чтения Корана умершим, повторное пришествие Иисуса, приход даджаля (антихриста), выход яджудж и маджудж, появление махди и многое другое.
Здесь стоит подчеркнуть и то, что неверно переведенные аяты наносят не меньший урон истинной религии Аллаха чем выдуманные хадисы.
Свежие комментарии