С кем должны остаться дети после развода родителей?
Вопрос: Мы с мужем хотим развестись, у нас есть четверо детей. Трое мальчика, одному 11 лет, другому 7, а третьему 6 и девочка 7 месяцев. У меня вопрос, с кем по Корану должны остаться дети после развода родителей? Знаю, что есть доказательство из хадиса, что дети должны остаться с матерью. Я обучаю своих детей религии, а также есть финансовая возможность их растить. А недавно позвонила одному имаму мечети, чтобы получить ответ, и он сказал, что детей должен забрать отец. Доказательства на это решение он не знал и не представил, но сказал, что их так научили в медресе. Насколько это правильно?
Ответ: Стоит подчеркнуть, что в Коране нет ни единого аята, в котором говорилось бы о том, с кем именно из родителей должны оставаться дети в случае их развода. Этот вопрос Аллах оставил открытым, для достойного решения самими людьми, чтобы в этом случае не пострадали дети. Возможно на эту тему есть хадис, но он не является достоверным, ибо раз Аллах в Коране ничего по этому поводу не сказал, тогда и Посланник не имел права от себя что-либо говорить или устанавливать закон.
Следовательно, родители сами решали этот вопрос в русле сложившейся ситуации. Поэтому, в некоторых случаях этот процесс разрешался справедливо для обоих родителей, а в некоторых случаях не справедливо и в пользу только одного родителя. Таким образом, чтобы избежать этой несправедливости, родители стали обращаться в суды, чтобы получить справедливое решение, которое удовлетворило бы их обоих…
Судя по тому, что есть младенец, тогда он должен остаться с мамой, ибо питается материнским молоком. А остальные дети могут решить сами, с кем им оставаться. И если даже дети решат остаться с мамой, то это не говорит о том, что их родной папа больше не сможет их видеть. Тоже самое касается и их мамы. В любом случае, отец или мать после развода не должны ограничивать связь детей с одним из них. Они оба должны продолжать в плане воспитания развитие взаимоотношений, чтобы дети получили от своих родителей основные навыки.
Кроме этого, в Коране есть один аят, над которым можно поразмыслить, и возможно он натолкнёт на какую-то важную истину по данной проблеме. Аллах говорит так:
«И пусть матери кормят своих детей грудью два полных (лунных) года. Это для тех, кто желает завершить кормление (по предписанию). А обеспечение пропитанием и одеждой для (кормящих) матерей относится к отцу ребенка по предписанным правилам (Корана). Ни на кого не возлагается груз сверх его сил. Ни отец, ни мать не должны входить в убыток из-за ребенка. И такая же ответственность возлагается на наследника. И если они (родители) по взаимному согласию и договору захотят прекратить кормление ребенка грудью, то на них не будет греха. И если вы захотите нанять кормилицу для ваших детей и заплатите ей по предписанному правилу, тогда на вас не будет греха. И остерегайтесь греховного против Аллаха. И знайте, что Аллах видит то, что вы совершаете» (Бакара 2/233).
Судя поэтому аяту можно сказать, что младенец, который нуждается в кормлении материнским молоком, должен по праву остаться у матери. Остальные же дети должны сделать свой выбор. И если они выберут мать, тогда после развода отец должен их обеспечивать, чтобы их матери не было в нагрузку, и чтобы дети ни в чем не нуждались. Это может продолжаться до тех пор, пока женщина снова не выйдет замуж. После того, как она выйдет замуж, обеспечением её и детей займется отчим. Ну а если после развода дети все же выберут отца, тогда нужно согласиться с их решением, но не ограничивать их отношения с родной матерью.
Но сегодня в нашем так называемом правовом государстве некоторые семьи насильно отбирают детей у матери, якобы она пришла без детей и уйдет тоже без них. Так между разведенными родителями возникают еще большие споры и ссоры по поводу их детей. Такие обстоятельства приводят к нежелательным последствиям, которые нужно избегать, чтобы не испортить психику детей…
Свежие комментарии