Жена против второго брака мужа!
Вопрос: Можно ли просить Аллаха, чтобы муж не взял вторую жену? И считается ли такой дуа грехом?
Ответ: Аллах создал для людей такое поклонение – как дуа (мольба). С помощью дуа мы можем просить у Него многое и только дозволенное. Но вопрос в том, даст ли Он нам то, что мы у Него просим. Ведь для удовлетворения нашего желания требуются и наши усилия, то есть нужны определенные действия со стороны человека. Если этих действий не будет, тогда Аллах не приведет человека к его цели. Следовательно, желания и выбор человека полностью зависят от него самого, а уже на дальнейшем выборе Аллах дет человеку то, что он сильно хочет. Аллах говорит так:
«И ни одна душа (живое) не умрет, кроме как с дозволения Аллаха, в предписанный срок. И кто пожелает вознаграждения этого мира, Мы дадим их. И кто пожелает вознаграждения будущей жизни, Мы дадим их. И Мы вознаградим благодарных (исполняющих свои обязанности)» (Али-Имран 3/145).
Итак, просить у Аллаха, чтобы Он не позволил мужу взять вторую жену, является некорректной просьбой. Ибо по Корану мужчина может взять вторую, третью и четвертую жену. Но это он обязан делать по предписанию Аллаха. Он говорит так:
«И если вы опасаетесь, что не сможете быть справедливыми с сиротами (находящимися на вашем попечении), то женитесь на (других) женщинах, которые нравятся вам, – на двух, трех, четырех. И если вы боитесь, что не сможете заботиться о них одинаково справедливо, то женитесь на одной или на той, которая находится под вашим управлением (пленница). Это – самое лучшее, чтобы вы не оказались в трудном положении» (Ниса 4/3).
В этом случае можно порекомендовать следующее. Возможно, надо узнать причину, по которой мужчина хочет жениться во второй раз. Если на это есть причина, тогда нужно постараться ее устранить. Может именно таким образом можно будет помочь мужчине оставить мысли о многоженстве.
А еще, мужчина, кроме третьего аята суры Ниса, так же должен знать и сто двадцать девятый аят суры Ниса, чтобы осознать ту ответственность, которую он хочет возложить на себя. Он должен понять, может ли он принять условие, которое установил Аллах? Ибо этим условием является его справедливое отношение к женам. И если, уже после этого, женщину не устраивает двоеженство ее мужа, тогда она просто может развестись с ним. Аллах говорит так:
«И даже, если вы захотите, то вы (все равно) не сможете относиться к женам одинаково справедливо. Поэтому не отдавайте себя полностью одной, оставляя другую без внимания. И если вы договоритесь и будете остерегаться греховного, тогда поистине, Аллах – прощающий, милосердный (щедро воздающий)» (Ниса 4/129).
Свежие комментарии