Что происходит с человеком, когда в него входит дух?
Вопрос: Что происходит с человеком, когда в него входит дух?
Ответ: Есть две стадии изменения человека, когда в него входит дух. Первая стадия, это когда человек находится в утробе матери, а вторая, когда человек засыпает на ночь и просыпается утром. Об этих процессах подробно говорится в аятах Корана. Аллах говорит так:
«(Он – Тот), который сделал прекрасным все сущее, что сотворил. А сотворил в первый раз человека из глины. Затем создал его потомство из капли, слабой жидкости. Далее Он придал ему (человеку) соответствующий облик и вдохнул в него от Своего духа и дал вам слух, зрение и ум… Но как же мала ваша благодарность!» (Сажда 32/7-9).
Как видим, в утробе матери, после того, как человек достиг соответствующего облика, Аллах вдувает в него дух от себя. После вдутия духа, Аллах говорит о слухе (сами), зрении (басар) и уме (фуад). Эти три органа включаются в человеке с вхождением в него духа. Таким образом:
- Слух – это не просто слышать. Это умение анализировать и делать правильный вывод из услышанного.
- Зрение – это не просто видеть. Это умение делать анализ увиденного, составлять правильную визуальную картину в уме и предвидеть обстоятельства.
- В аяте еще говорится об уме (разуме), который Аллах называет «фуадом». Поэтому переводить арабское слово «фуад» как сердце, орган, который качает кровь, это вкорне неверно. Фуад – это орган выносящий решение, то есть разум человека, его мозговой центр.
Все эти три органа находятся в голове человека. Значит и дух находится в этой области, но это мое личное мнение, потому что в Коране нигде не говорится в какой части тела находится дух. И я пришел к такому выводу исходя из того, что самые важные органы человека находятся в голове.
А теперь рассмотрим вторую стадию вдутия духа после пробуждения человека. Аллах говорит так:
«Аллах забирает дух со смертью. А у тех, кто не умирает, – (забирает их) во время сна. Он удерживает (дух того), кому предписана смерть, а другую – отпускает до определенного срока. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (Зумер 39/42).
«Он – Тот, кто забирает дух из вас ночью и знает, что вы совершаете днем. Затем Он воскрешает вас (пробуждает вас днем), чтобы исполнился отведенный срок (вашей жизни). Затем к Нему вам предстоит вернуться. И тогда Он поведает вам о том, что вы совершали» (Анам 6/60).
Как видим, Аллах во сне забирает дух из нашего тела, но тело продолжает функционировать. Значит дух – это не реактор, который дает жизнь человеку. И если те, кому предписана смерть, тогда Аллах не возвращает дух обратно в его тело и оно погибает, теряет жизненную функцию. А те, кому еще не предписана смерть, им Аллах возвращает их дух и воскрешает тело. Поэтому воскрешение, это пробуждение человека вместе с духом, у которого включаются все органы чувств и он начинает думать и размышлять. Таким образом, спящие люди – живые, но у них отсутствует дух. Следовательно, они не могут размышлять и анализировать что-либо вокруг себя. Анализ и мысли у человека возникают тогда, когда у него открыты глаза и он слышит информацию.
Тогда зачем созданы ночь и день? А затем, что ночь для человека – это время для отдыха от мыслей и восстановления, а день – для работы и размышления. Аллах забирает дух человека во сне для того, чтобы он смог отдохнуть физически. Ибо дух внутри человека, не даст ему заснуть из-за постоянных мыслей. Поэтому, те люди, которые большую часть дня работают умственно, восстанавливаются во сне дольше, чем те, кто работает физически.
И тут возникает вопрос, что же такое дух, на который никто не может найти ясного ответа. В Коране Аллах сообщил нам о духе. А сообщил Он нам то, что духом могут быть: Коран, знание, ангел Джабраил и та субстанция, которую Аллах вдохнул в Марьям, больше этого Он ничего не говорит. Он говорит так:
«Таким образом Мы ниспослали тебе по нашему повелению дух (Коран). Ты не знал, что такое Писание и что такое вера (иман). Но Мы сделали его (Писание) светом (нуром), посредством которого Мы ведем прямым путем того из наших служителей, кто пожелает. Воистину, ты на верном пути – пути Аллаха, которому принадлежит то, что на небесах и то, что на земле. Воистину, к Аллаху возвращаются дела» (Шура 42/52-53).
«Они станут спрашивать тебя о духе. Скажи: «Дух – от повеления моего Господа. Вам из него дано мало знания» (Исра 17/85).
«(Вспомни) о той, которая сохранила свое целомудрие. Мы вдохнули в нее (Марьям) от нашего духа и сделали ее и ее сына (Ису) знамением (аятом, примером) для миров (людей)» (Анбия 21/91).
«В эту ночь ангелы и Дух (Джабраил) снисходят с дозволения их Господа по всякому велению (делу)» (Кадр 97/4).
Свежие комментарии