Обязательно ли упоминание имен Аллаха в мольбе (дуа)?
Вопрос: В Коране говорится, чтобы мы взывали в мольбе к Аллаху с упоминанием его прекрасных имен. О каких именах Аллаха идет речь и следует ли упоминать при мольбе все имена Аллаха или можно ограничиться некоторыми из них? Подскажите пожалуйста.
Ответ: Аллах – это имя собственное. А Его признаки, черты и способности, которые приводятся им самим в свой адрес, являются определениями Его качества. Одновременно они также являются и Его именами, и Его атрибутами. Так, Аллах характеризует себя как Рахман и Рахим (Милостивый и Милосердный), а также как Карим, Раззак, Тавваб, Шафи, Халик, Каххар и т.д.
В Коране говорится:
«У Аллаха самые прекрасные имена. Поэтому взывайте к нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются (от истины) в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (Араф 7/180).
Этот аят указывает на мушриков (идолопоклонников), которые искажали имена Аллаха и взывали к нему уже c искаженными именами. Примером этому являются имена главных идолов в Мекке, которые находились в Каабе. Это – Лат, Узза и Менат. Название идола «Лат» происходит от искажения имени Аллах. А название идола «Узза» происходит от искажения имени Азиз, а название идола «Менат» происходит от искажения имени Меннан. Об этих искаженных именах Аллаха говорится в суре Наджм 53/19-20.
Поэтому Аллах призывает мусульманам обращаться к нему посредством Его прекрасных имен, которые проходят в Коране. Аллах говорит так:
«(О, Мухаммед!) Скажи: «Хотите призывайте Его как Аллах, а хотите – как Милостивый (Рахман). Каким бы именем вы Его ни призывали, все они являются самыми прекрасными и принадлежат Ему!» (Исра 17/110).
Здесь хотелось бы подчеркнуть, что Аллах в Коране представляется нам только как «Аллах». То есть этот аят отвечает на вопрос: Можно ли произносить имя Аллаха без добавления к нему эпитетов «джальлля джалялюх, субханаху ва тааля, азза ва джалля или Аллах свят Он и велик»?
К слову, еще можно сказать, что, если мы будем говорить и писать «Аллах – Милостивый и Милосредный!» с большой буквы, тогда это будет обращением к Аллаху по Его именам. А если мы будем говорить и писать «Аллах – милостивый и милосредный!» с маленькой буквы, тогда это будет обращением к Аллаху по Его способностям и качествам.
Следовательно, при мольбе (дуа) к Всевышнему, вы можете начать свои слова с прекрасных имен Аллаха. Поэтому можно сказать О Аллах! или О Рахман! или О Рахим! по-отдельности, а можно и все вместе.
Свежие комментарии