По Корану Зухр – первый намаз, а Магриб – средний!
В связи с тем, что в некоторых своих видео я говорю о намазе, о его временах, о том, что намаз нужно совершать пять раз в день, и о том, что по Корану первым намазом является обеденный (полуденный) намаз, по этим и другим направлениям у некоторых моих слушателей возникли недопонимания.
В основном, эти недопонимания связаны с продолжительностью суток, что связывало тему с первым дневным намазом. Так, некоторые считают, что в старину у людей не было понятий о сутках, поэтому говорить о том, какой намаз начинается вперед, а какой после, это якобы неверно. Я ни с кем по этому поводу спорить не стану, ибо каждый волен думать так, на чем основано его знание. А со своей стороны я попробую раскрыть суть темы надлежащими аятами Корана и приведу научную информацию. И думается, что после этого исследования у многих развеются сомнения и исчезнут недопонимания.
О том, что в Коране говорится о дне в суточном понятии, на это указывает следующий аят:
«Или над тем, кто проходил мимо селения (Иерусалима), разрушенного до основания? Он (Узейр, Ездра) сказал: «Как Аллах воскресит это после того, как все это умерло?» Аллах умертвил его на сто лет, а затем оживил и сказал: (قَالَ كَمْ لَبِثْتَۜ قَالَ لَبِثْتُ يَوْمًا اَوْ بَعْضَ يَوْمٍۜ) «Сколько ты пробыл здесь?» Он сказал: «Я пробыл (один) день или часть дня». Он сказал: «Нет, ты пробыл сто лет. Посмотри на свою еду и воду: они даже не изменились. И посмотри на своего осла. Мы непременно сделаем тебя знамением для людей. Посмотри же, как Мы соберем кости, а затем покроем их мясом». Когда это было показано ему, он сказал: «Я знаю, что Аллах способен на всякую вещь» (Бакара 2/259).
Те, кто знает арабский, поймут, что в аяте говорится не о солнечном промежутке дня «нахар» или о ночном промежутке дня «лейль», а говорится о полном суточном дне «явм», который охватывает и день, и ночь.
Здесь хотелось бы представить вам пример первого человека – Адама, о котором говорится в Коране. Аллах в 31-ом аяте суры Бакара говорит, что научил Адама всем именам вещей. И если Аллах говорит, что научил всем именам вещей, тогда мы не имеем права утверждать обратное. Это говорит о том, что первый человек был оснащен всеми самыми необходимыми знаниями для своего времени, чтобы он мог ориентироваться в жизненных ситуациях, независимо от Аллаха. Потому что, когда Адам находился в райском саду (джаннате), он не нуждался ни в чем. А после того, как был выдворен из рая, он уже нуждался во всём, поэтому ему на помощь пришли все его знания, которым научил его Аллах.
Аллах дал Адаму такое знание, которого не было даже у джиннов-ангелов, за что многие джинны позавидовали ему, но конкретно свою зависть, в ненависть перевел только Иблис, из-за чего возгордился, потерял статус ангела и стал – шайтаном.
Следовательно, в знании Адама, естественно предусматривалось и знание о дне, о ночи, о сутках, о неделях, о месяцах, о годах и многое другое. Если Адам не знал бы о летоисчислении и том, как это делать, тогда он не смог бы вычислить период выдачи закята Аллаху. Если Адам не знал бы о месяцах, тогда он не смог бы различить запретные месяцы и пропустил бы Рамадан и обязательный пост. Если бы Адам не знал бы о сутках, тогда он не смог бы правильно определить и рассчитать пять времен намаза и т.д.
Итак, здесь стоит подчеркнуть, что в Коране есть много аятов, в которых проходит понятие сутки, и обозначается это время словом «явм» (يَوْم). Явм – переводится как полный день, который включает в себя все части дня – утро, обед, после обед, вечер, ночь и рассвет. Все эти понятия имеют в Коране свое место и обозначены неспроста. Поэтому немыслимо отрицать этот факт, что в Коране не говорится о продолжительности суточного времени. А утверждать, что арабы не знали о сутках, поэтому они не могли иметь представление, какой намаз нужно совершать первым или вторым поочередности, это вообще глупости.
В аяте 78 суры Исра указывается на первый намаз для того, чтобы легко было различить серединный или средний намаз. Потому Аллах и говорит:
«(О, Мухаммед!) Совершай намаз, когда Солнце наклонится в сторону запада (перейдет зенит) и до наступления ночного мрака (прохлады). И утренний намаз тоже… Воистину, утренний намаз засвидетельствован!» (Исра 17/78) (см.: Рум 30/17-18).
Многим кажется, что этот аят является доказательством того, что в Коране говорится только о трех временах намаза. Да, в этом аяте говорится о трех временах, но если посмотреть и другие аяты, то в совокупности со всеми аятами, говорится о пяти временах намаза. Ведь тем, кто изучает Коран известно, что одна тема может разбита на многие аяты, а чтобы эту тему понять, нужно собрать все надлежащие аяты. Этим и отличаются исследования ученых, которые выносят решение не из одного аята или одного словечка из этого аята, а собирают все аяты связанные с темой и только после этого могут говорить что-либо. Так делал и Посланник Аллаха.
Но в истории, чтобы возвысить хадисы над аятами Корана, ученых насильно отучили исследовать Коран таким вот продуктивным методом. Наоборот, приучили к другому методу, который не решал проблемы, но ставил хадисы выше Корана. Это всем известный метод, когда ученый читает аят, потом приводит хадис, и затем мнение ученых и в конце обобщает все своим мнением.
Сегодня, все религиозные учреждения учат своих подопечных именно такому методу исследования Корана и решению проблем. Поэтому, когда вы идете к ученому с вопросом в жажде достойного и утвердительного ответа, он читает вам коротко аят, потом долго рассказывает хадис, а потом приводит мнения ученых и вы думаете, что всё поняли и ваша проблема решена, но, когда вы отходите от этого ученого на шаг, то понимаете, что он вам так и не чем ни помог. А возвращаться и переспрашивать, многие уже и не решаются. И так вот, в поисках истины многие люди и блуждают пока сами не откроют Коран…
Таким образом, то, что первым намазом из пяти времен, является обеденный намаз Зухр, мы прочитали об этом аят и теперь должны подумать, а почему Аллах так сказал. Дело в том, что в древности люди определяли продолжительность суток либо с восхода до восхода, либо с заката до заката, либо с полудня до полудня. Об этом широко говорится в литературе и интернете.
Так вот, древние люди применяли все эти три подхода. Но у Аллаха считался тот, который был указан в аяте, то есть, когда время суток измерялось от полудня до полудня. В истории, люди часто изменяли эти меры расчета суток, поэтому Аллах указал на это явление в аяте, тем, что с этого момента начинается первый обеденный намаз. Потом эту меру суток от обеда до обеда ученые назвали астрономическими сутками, потому что эти периоды были наилучшим временем для расчетов. Астрономические сутки, как распространённый вариант меры суточного дня, также использовался и в навигации и мореплавании, вплоть до 1925 года, потом сутки начали считать от полуночи, то есть, когда время было 00:00 часов.
Как было уже сказано, люди многое меняли и не соблюдали из того, что было предписано в Писании для них. Например, в следующем аяте приводится предписание, которое сегодня никто не соблюдает:
«В соответствии с записью со дня создания небес и земли число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова истинная религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению друг к другу…» (Тавба 9/36).
Конечно же, никто не соблюдает то, что было сказано в этом аяте. Никому нет и дела до того, что есть четыре запретных месяца, в которых никто не имеет права посягать на чью-то жизнь или имущество. Никому нет и дела, о каких именно месяцах говорит Аллах, хотя в те времена это были всем известные месяцы, о которых Аллах говорит в 197-ом аяте суры Бакара. Но из-за традиционного невежества, которое свалилось на голову мусульман, многие из них до сих пор думают, что эти четыре запретных месяца – это Раджаб, Шаабан, Рамадан и Зульхиджа.
В истории всё было изменено, поэтому и расчет от полудня до полудня, тоже изменили. Естественно, если вы измените этот расчет с утра до утра, тогда по традиции средним намазом будет после обеденный намаз Аср. Но если следовать аяту 17/78, тогда средним намазом будет вечерний намаз Магриб. Чувствуете разницу.
Я уверяю вас, эти знания в мечетях не преподаются. Но если какой-нибудь имам соизволит от себя говорить что-то по Корану, то первым что будет, так это то, что прихожане покинут мечеть, а потом они пожалуются на него в духовное управление. Муфтият сразу отправит в ту мечеть своих шпионов, которые подтвердят наблюдения прихожан и тогда этого имама мягко говоря, отстранят от дела. А нелепостью в этом деле отмечается то, что имама отстраняют за то, что он говорил по Корану, а не по хадисам и мнениям ученых. Вот такая вот несправедливость.
А теперь хотелось бы зачитать вам информацию о том, что означают «сутки» и какова их продолжительность. Полную информацию вы сможете прочитать в подробностях пройдя ни линк, который я оставлю в описании под видео.
Итак, «Современные единицы измерения времени основаны на периодах вращения Земли вокруг своей оси и обращения вокруг Солнца, а также обращения Луны вокруг Земли. Такой выбор единиц обусловлен как историческими, так и практическими соображениями: необходимостью согласовывать деятельность людей со сменой дня и ночи или сезонов.
Исторически основной единицей для измерения средних интервалов времени были сутки (часто говорят «день»), отсчитываемые по минимальным полным циклам смены солнечной освещённости (день и ночь).
В результате деления суток на меньшие временные интервалы одинаковой длины возникли часы, минуты и секунды. Происхождение деления, вероятно, связано с двенадцатеричной системой исчисления, которой придерживались в древнем Шумере. Сутки делили на два равных последовательных интервала (условно день и ночь). Каждый из них делили на 12 часов. Дальнейшее деление часа восходит к шестидесятеричной системе исчисления. Каждый час делили на 60 минут. Каждую минуту – на 60 секунд» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Единицы_измерения_времени).
Далее: «Сутки – это единица измерения времени, приблизительно равная периоду вращения Земли вокруг своей оси. Обычно под сутками подразумевают астрономическое понятие солнечные сутки. В обиходе сутки часто называют днём. Сутки делятся на 24 часа (1440 минут, или 86 400 секунд) и условно делятся на четыре характерных интервала – утро, день, вечер и ночь.
До 1925 года, наряду с гражданскими сутками, существовали астрономические сутки, которые начинались в полдень. Кроме того, в мореплавании, вплоть до 19 века, использовались навигационные, или морские (англ. nautical), сутки, которые тоже начинались в полдень, как и астрономические, но потом были сдвинуты на 1 день. Соглашение о начале суток в полдень в астрономии до сих пор действует при исчислении юлианской даты» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Сутки).
Далее: «До 1925 года за начало средних суток принимался момент верхней кульминации среднего Солнца, то есть время суток отсчитывалось от среднего полудня – этим временем пользовались астрономы при наблюдениях, чтобы не делить ночь на две даты. Такие сутки назывались астрономическими сутками.
Наряду с гражданским и астрономическим счётом времени, вплоть до 19 века существовал навигационный, или морской (англ. nautical), счёт времени, тоже, как и в астрономии, с началом суток в полдень. Такие сутки назывались навигационными, или морскими, сутками. Они были сдвинуты на 1 день относительно астрономического счёта времени. Однако к концу 19 века моряки многих стран отказались от применения морских суток в пользу гражданских суток, которые начинались с 00:00 часов ночи.
В 1925 году по международному соглашению астрономы приняли для своих работ гражданское среднее время. Таким образом, время суток, отсчитываемое от среднего полудня, утратило своё значение» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Гражданское_время).
И в заключение, приведу ряд аятов, в которых описаны знания для тех, кто занимается астрономической наукой и расчетами. Эти аяты очень важны и раскроют ваш кругозор. Аллах говорит так:
«Он тот, кто даровал Солнцу – сияние (дия), а Луне – свет (нур). (Это) Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летоисчисление и знали счет (неделям, дням, месяцам)» (Юнус 10/5).
«Солнце и Луна движутся согласно рассчитанному порядку (траектории)» (Рахман 55/5).
«И для Луны Мы установили меру (кадар) в её фазах. Она поворачивается (совершает движение) подобно кривой финиковой ветви» (Ясин 36/39).
«Это Аллах создал ночь и день, Солнце и Луну. И каждый из них движется по своей орбите» (Анбия 21/33).
«Солнце движется по своей орбите. Это такой механизм, который рассчитал всесильный и всезнающий. Луна движется по своей орбите. И, наконец, она становится кривой финиковой веткой (в виде серпа молодой Луны) и возвращается обратно. Ни Солнце не может достичь Луны, ни ночь не может обойти день. Каждый из них движется по своей орбите» (Ясин 36/38-40).
«Аллах меняет ночь на день. А для тех, кто понимает (видит), в этом есть большой смысл» (Нур 24/44).
«Аллах создал Небеса и Землю как настоящие (отдельные) творения. Он обвивает ночью день и днем ночь. Он подчинил себе и Солнце, и Луну. Каждый из них движется (меняется) до определенного времени. Так знай! Он всемогущий и прощающий» (Зумар 39/5).
«Аллах закрывает день постоянно движущейся ночью» (Араф 7/54).
«Аллах определяет меру дня и ночи» (Муззаммиль 73/20).
«Он – Тот, Кто сотворил для вас ночь, чтобы вы отдыхали в течение нее, и день для освещения. Воистину, в этом – знамения для тех, кто внимает» (Юнус 10/67).
«Мы сделали ночь и день двумя аятами (знамениями). Мы погрузили во мрак знамение ночи, а знамение дня сделали светящимся, чтобы вы стремились к милости вашего Господа, могли вести летоисчисление и знали счет. Всякой вещи Мы дали исчерпывающее разъяснение» (Исра 17/12).
«Разве они не видели, что Мы создали ночь для того, чтобы они отдыхали в течение нее, и день для освещения? Воистину, в этом – знамения для верующих людей» (Намль 27/86).
«Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак» (Ясин 36/37).
«Аллах – Тот, Кто сотворил для вас ночь, чтобы вы отдыхали в течение нее, и день для освещения. Воистину, Аллах оказывает людям милость, но большинство людей неблагодарны» (Мумин 40/61).
«Мы создали вас из пары (духа и тела). А ваш сон сделали отдыхом. А ночь сделали для вас покрывалом. А день сделали для вас временем труда и заработка» (Наба 78/8-11).
Свежие комментарии