Мавлид. Если бы не было тебя, не был бы создан этот мир!
Вопрос: Как вы считаете, достоверен ли хадис: «Если бы не было тебя, не был бы создан этот мир?». Является ли этот хадис противоречивым в отношении с Кораном?
Ответ: В предыдущей теме о мавлиде – дня рождения Посланника мы ответили на некоторые фрагменты этого вопроса, но здесь постараемся ответить более шире и конкретнее. Во-первых, сразу скажем, что эти слова не являются словами Посланника, то есть это не хадис. Это слова из обычного стихотворения, которые потом от высокой любви к Посланнику были переделаны в хадис. Но как-бы мы не говорили, что это не хадис, все равно многие мусульмане думают, что это хадис от Посланника.
В ранних своих видео, я говорил, что иудеи и христиане сделали некую ревизию в своих Писаниях и изменили в Библии то, что оправдывает их интересы. Так вот, ревизия коснулась и посланника Ису, которого сделали сыном Бога. Это обожествление естественным образом отразилась и на Новом Завете (Инджиле).
Итак, при чтении строк из Нового Завета от Иоанна, обратите внимание на то, где будет говорится «славою, которую я имел у тебя прежде бытия мира», эти слова и есть значение слов «если бы не было тебя, не был бы создан этот мир». В Новом Завете говорится так: «После сих слов Иисус возвел очи свои на небо и сказал: Отче! Пришел час, прославь сына твоего, да и сын твой прославит тебя, так как ты дал ему власть над всякою плотью, да всему, что ты дал ему, даст он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают тебя, единого истинного Бога, и посланного тобою Иисуса Христа. Я прославил тебя на земле, совершил дело, которое ты поручил мне исполнить. И ныне прославь меня ты, Отче, у тебя самого славою, которую я имел у тебя прежде бытия мира» (см.: Н.З. от Иоанна, гл. 17:1-5).
Как видим, эти слова восхваления и обожествления были адресованы посланнику Исе (ас), но мусульмане в случае с «мавлидом», – я говорил, что они не удержались соблазна шайтана и переняли все у христиан, – обожествили уже нашего Посланника Мухаммеда (ас). Им удалось уловить суть этих строк из Нового Завета и уже в поэтической форме перенести это в плоскость хадиса, в котором некоторые мусульманские ученые усомнились, а другие увидели истину. Поэтому, для сравнения приведем суннитскую версию хадиса, которую передают от имени Ибн Аббаса, дяди Посланника. Ну кто может усомниться в том, что этот хадис передает дядя Посланника? Никто. Раз передает дядя Посланника, значит в этом грех сомневаться.
Так вот, у аль-Аджлюни в «Кашфуль хафа» (см.: т. 2, с. 214) говорится, что этот хадис выдуманный. Но ас-Сагани, говорит о достоверности этого хадиса, только не приводит никакой информации о цепочке риваята. А Али аль-Кари говорит, что: «Смысл этого хадиса достоверен (сахих)». У ад-Дайлями этот хадис приводится от Ибн Аббаса в следующей форме: «Посланник Аллаха сказал: «Ко мне пришел Джабраиль и сказал: «О Мухаммед! Если бы не было тебя, не был бы создан Рай. Если бы не было тебя, не был бы создан Ад». А у Ибн Асакира говорится, что: «Если бы не было тебя, не был бы создан этот мир» (см.: Али аль-Кари, аль-Асрар аль-Марфуа, ст. 288).
Теперь вы понимаете, всю суть картины, что натворили сунниты этим псевдохадисом. Они явно обожествили Посланника и совершают ширк, но они не принимают это обвинение в свой адрес. Ведь ошибку можно понять и отказаться, если просто задуматься и следовать только Корану. Вот поэтому я и отказался от суннизма.
А теперь давайте посмотрим на шиитскую версию. В ней исходным представлением является «разум». В книге «Усулюль Кафи» передается от Абу Джафара: «Когда Аллах создал разум, сказал ему: «Повернись ко мне! Тот повернулся». Затем Аллах сказал: «Отвернись! Тот отвернулся». Потом Аллах сказал: «Клянусь Своим величием, что Я не создавал ничего более любимого предо мной, чем ты. Я не буду делать тебя совершенным, но только сделаю совершенным тебя для того, кого люблю. Поистине, тебе Я приказываю и тебе даю запрет, тебя Я наказываю и вознаграждаю» (см.: «Усуль Кафи», Сикат аль Ислам, Кулейни, т. 1, стр. 10).
А другой хадис передает Абу Абдуллах: «Поистине, Аллах велик, Он и Славен! Создал разум и он (разум) был первым созданием Аллаха. Он был с правой стороны божественного арша, и был он (разум) из света. Аллах сказал ему: «Повернись ко мне! Тот повернулся». Затем Аллах сказал: «Отвернись! Тот отвернулся». Потом Аллах сказал: «Я создал тебя в лучшем и прекрасном творении и возвысил пред всеми своими творениями» (см. там же, стр. 21) (см. дополнительно: http://www.persia.ru/main/?page=447).
А здесь вы становитесь свидетелями, как шииты тоже обожествляют Посланника, но потом уводят эту идею в русло своей идеологии и веры в 12 таинственных имамов и естественно, махди. Шииты этим псевдохадисом тоже перешли все грани дозволенного и недозволенного, и оказались в полном ширке, что для них не вызывает никакой проблемы. Вот поэтому я не шиит. Слава Аллаху, что я просто мусульманин!
Скажу вам откровенно, Рустам Васипов отвергает именно такие выдуманные хадисы. Я ни нашел ни одного аята в Коране, которые бы поддержали суть и смысл этих хадисов. Поэтому они не достоверные, их нужно выбрасывать в урну и больше не вспоминать о них. Так мы очистим память и предоставим больше места в мозгах для аятов Корана.
В заключение скажу, что приведенные примеры позволяют рассматривать идею (тезис), – «если бы не было тебя, не был бы создан этот мир», – как придуманную в христианстве и перенесенную в ислам, для обожествления посланников. Я предлагаю вам еще вдуматься в эти слова «если бы не было тебя». Это значит, что Аллах решил все создать, из-за того, что что-то было… Ибо, если бы этого не было, тогда Аллах не создал бы этот мир и все остальное. Кто так решил и откуда такая уверенность в этих словах?
Ну посудите сами, кого бы вы не имели ввиду под этими словами, вы любого сможете запросто обожествить. А если в это еще поверят люди, тогда они станут сочинять ему всевозможные салаваты, чтение которых якобы спасает от огня ада, стихи, в которых будет выражаться любовь к Посланнику, религиозные песни, в которых будет не естественное восхваление и другие заблуждения, уводящие мусульман от истинного пути.
А ведь Аллах, знает, что люди поступят так и с Мухаммедом, на примере предыдущих посланников, поэтому предупредил в Коране, чтобы люди не делали этого. Потому что люди хотели видеть на месте посланников, что-то сверхъестественное. Поэтому они обожествляли их, ибо аяты, которые они доносили до людей, обладали высочайшим качеством и глубиной информации. Это и вызывало в людях либо отвращение и зло, либо восхищение и любовь. Аллах говорит так:
«…(О, Мухаммед!) Скажи: «Пречист мой Господь! А я всего лишь человек, посланник». Людям мешало поверить (в Мухаммеда) после того, как к им было дано верное руководство только то, что они сказали: «Неужели Аллах отправил посланником человека?». Скажи: «Если бы по земле спокойно ходили ангелы, то Мы отправили бы к ним посланником с неба (только) ангела» (Исра 17/93-95).
«Скажи: «Я – такой же человек, как и вы. Только мне ниспосылается вахий, что ваш Господь – Господь Единственный. Идите к нему по прямому пути и просите у него прощения. И горе многобожникам» (Фуссилят 41/6) (см.: Кахф 18/110).
«(О, Мухаммед!) Скажи: «Я не являюсь первым из посланников и не знаю, что произойдет со мной и с вами. Я следую только тому, что ниспосылается мне. Я – всего лишь открыто предостерегающий увещеватель!» (Ахкаф 46/9).
«(О, Мухаммед!) Мы и до тебя направляли (посланников, будучи) только мужчинами, которым ниспосылали послание. Спросите людей Писания, если вы не знаете. Мы не сотворили их тела, не потребляющими пищу и бессмертными» (Анбия 21/7-8).
«(О, Мухаммед!) Никому из людей до тебя мы не даровали бессмертия. Неужели (ты думаешь, что), если даже ты умрешь, они будут жить вечно?» (Анбия 21/34).
Таким образом, по приведенным аятам ясно видно, что Посланник является человеком, он не бессмертен и тоже предстанет перед Аллахом. Поэтому обожествлять Посланника и делать из него объект сверхъестественного, это явно перебор и не по Корану. Следование Корану ставит особое ограничение для людей, склонных к обожествлению посланников, ангелов, шейхов и прочих…
Свежие комментарии