Реальность как аллегория (6/7)
Эту высшую форму духа у Творца, от которой Он передает функцию и человеку, следует понимать, подчеркнем, как единый механизм мышления, который устраивает Творец между собой и человеком в качестве канала адекватного общения и связи с ним для решения поставленной Им задачи перед собой о человеке. А задача эта состоит, как отмечено, в том, чтобы оценить возможности разумного существа, – с разумом от Него и способностью к труду, – действовать себе на пользу и в свое благо при различных «возмущающих» условиях, происходящих от природы, плоти и социальной среды (социальных условий)…
Итак, Творец, передает от функции своего духа еще и создаваемому им «экспериментальному» человеку… Но перед ним лежит и весь остальной мир, который также создан Им. А в нем есть живые и неживые (по нашим понятиям) структуры (создания), разведенные таковыми на свои развитые и неразвитые (слаборазвитые) формы (виды, роды). А живые формы представлены, как отмечено, в приведенном ряду трех форм или в виде био-, зоо- и социоживого. Все живые структуры имеют механизм (элемент) управления для обеспечения их автономного существования на планете, открывающейся космому (вселенскому бытию или мироустройству как таковому) и «продуваемой всеми его ветрами… У двух последних форм (био- и социоживое) этот механизм представлен духом (входящим в человека от Творца), а у биоживого он регулируется самой природой…
Такова картина бытия, которую мы повторили, но теперь еще и с целью указать в ней на роль и место Творца. А они определяются тем, что Творец создающий оказывается теперь Творцом управляющим. То есть процесс не заканчивается на своёи создании, он продолжается для Творца далее, ибо созданным надо управлять, его надо конролировать, настраивать, с нарушениями – надо исправлять и т.д. Тем более, что речь идет о таком процессе как экспериментальный процесс с человекеом, спланированным в двух жизнях. Потому Творец и не отпускает его далеко от себя. Он дает ему механизм управления в виде духа от Себя. Что, в свою очередь, значит, что, пребывая в своем духе, Он одновременно пребывает и в духе (душе) человека…
В силу этого и складывается такое положение вещей, когда Творец знает содержание души (человека) в каждый текущий момент времени и он ничего не может скрыть от Него из того, что лежит на ней [1].
Можно думать так, что по этой же «технологии» Творец управляет и другими носителями разума от Него, если иметь в виду джиннов как разумных существ, созданных Им до человека. По этой же технологии, судя по всему, Он управляет и всем зооживым. – Отсюда, к слову, в нашем случае приводится пример с муравьями и птицей. – Общается Он и с тем, что мы относим к неживому [2]. А есть еще и природные силы (стихии) (вода, ветер, огонь…), которыми тоже пользуется Творец, по преимуществу, для наказания *.
* Об этом скажем особо. Рассмотрим два примера.
1. К примеру, адиты были наказаны засухой, а затем уничтожены ураганом за непослушание своему Посланнику (Худу) *, призывавшему их к Аллаху.
Говорится так: «Мы направили к адитам их брата Худа. Он сказал: «О, народ мой! Поклоняйтесь Аллаху! У вас нет другого Бога, кроме Него! Неужели вы не убоитесь (не устрашитесь) (65)? – 66-71. – Мы спасли, по милости Своей, его (Посланника Худа) и тех, кто был с ним, и искоренили (род) тех, которые сочли ложью Наши знамения (аяты) и стали неверующимии (72)» (7/65-72).
* См. Адиты. – https://ru.wikipedia.org/wiki/ (23.06.2020).
2. А есть же еще и Всемирный Потоп! О нем существует обширная литература. – См., к примеру: Диакон Даниил Сысоев. Летопись начала. Часть V. Всемирный потоп.
Гл. 29. Потоп. – Гл. 30. Ковчег. Гл. 31. Конец наводнения. – Гл. 32. Внебиблейские свидетельства о Всемирном Потопе. – Гл. 33. Геологические свидетельства Всемирного Потопа. – Гл. 34. Был ли Потоп всемирным? – Гл. 35. Заключение. – Литература. – http://www.creatio.orthodoxy.ru/letopis/part5.html (23.06.2020).
У Творца Потоп объясняется следующим образом:
«5. Господь увидел, что люди земли полны зла, что они только о зле и думают, 6. и пожалел, что создал на земле людей, и стало у Него на сердце грустно. 7. И сказал Господь: „Я уничтожу всех людей, которых создал на земле; уничтожу всех людей и всех животных, и всё, что ползает по земле, и всех птиц в небе, ибо сожалею о том, что создал всё это». 8. Но один человек на земле, Ной, был угоден Господу. – 9-10. – 11. Бог посмотрел на землю и увидел, что люди погубили её: повсюду было насилие, жизнь людей на земле была загублена. – 12. – 13. Тогда Бог сказал Ною: „Люди заполнили землю гневом и насилием, поэтому Я уничтожу всё живое, смету всё с лица земли. 14. Возьми кипарисовое дерево и построй лодку. <…>. – 15-22». – Библия, Бытие, 6. – https://allbible.info/bible/modern/ge/6/ (23.06.2020).
См. сюда также: там же, 7/1-8/22.
Широко представлена тема и в Коране (см.).
Таков Творец в творении и управлении сотворенным!
Если бы Он не был способен на указанное Им творение, то как бы Он мог управлять тем, что сотворено (создано) не им, а кем-то другим?
Отсюда мы можем сделать для себя такой вывод, что если, указывая на некий объект, Творец отмечает, что Он управляет Им (или объект управляется с Его стороны), то это надо понимать еще и так, что Он является его Творцом (создателем). Но Творец, простите, ещё «до всякого управления» указывает на Себя как на единственного, – а значит и единого! – Творца миров (!)… (6/7) 230620.
[1] Приведем два примера из Корана:«Посланник (Мухаммед) открыл тайну одной из своих жен (Хавсе). Она рассказала ее (другой жене, Айше). Аллах открыл это ему (Посланику). Он дал знать (Хавсе)о части этого и утаил другую часть. Она (жена) сказала: «Кто сообщил тебе об этом?». Он сказал: «Мне сообщил Знающий, Ведающий» (66/3).
«Лицемеры боятся того, что будет ниспослана сура о них (посланнику Мухаммеду), которая поведает о том, чтȯ у них в сердцах (на душе). Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы боитесь» (9/64).
[2] «Потом Он обратился к небу, которое было туманом, и сказал ему и земле: «Придите по доброй воле или по принуждению!». Они сказали: «Мы пришли по доброй воле» (41/11).Или: «После этого ваши сердца ожесточились и стали, как камень, или даже еще жестче. Воистину, среди камней есть такие, из которых бьют родники. Среди них есть такие, которые раскалываются и изливаются водой. Среди них есть такие, которые падают от страха перед Аллахом. Не думайте, что Аллах не ведает о ваших действиях» (2/74).
Тяги: реальность как аллегория (6/7), адиты, потоп.
Продолжение следует
Свежие комментарии