Реальность как аллегория (5/7)
А теперь нам надо перейти от абстрактного нечто и столь же абстрактного механизма управления к их объективно существующим в жизни формам… На формы «нечто» мы уже указали. Это – био-, зоо- и социоживое. А что касается форм механизма управления, то к ним имело бы смысл подходить дифференцированно. Так мы можем квалифицировать формы «механизма управления» как «дух» у человека и у животного, но не можем сделать это по отношению к био- или растительному живому. Мы не можем общаться с ними так, как общаемся с животными. Поэтому их механизм управления имело бы смысл определять как стоящий вне духа или предшествующий ему. Он регулируется целиком природными процессами, почему в отношении биоживого и действует закон эволюционного развития или развития по законам природы…
Итак, если за формы живого в объективном мире признать указанные три его формы (опуская пока промежуточные и переходные формы), – био-, зоо- и социоживое, то дальше о них и управляющем их механизме можно говорить уже более конкретно. И мы сразу постулируем высший или максимальный уровень организации живого в этом его трехчленном ряду указанием на социоживое. И это настолько очевидно и безусловно, настолько «оглушительно», что никакой полемики оно ни у кого не вызывает… Высшая организация субъекта награждается высшей степенью духа. И этот дух происходит от духа самого Творца…
Животная организация субъекта, уступая человеческой, уступает ему и в степени развитости или мощи духа. О «дуже человека» она даже «помыслить» не может!.. А растительное живое вообще не нуждается в духе! Даже таком, как оно представлено у животного. В итоге оно управляется, регулируется и контролируется всецело формами самой природы, существующей в ней мерой, необходимостью и причинно-следственной связью.
На этом фоне наш дух можно характеризовать как «дважды» высший дух: а) как высшую форму духа на Земле вообще и b) как высшую по своему происхождению от Творца, Его духа [1].
Такова эта система организации бытия в её вселенском масштабе, в которой господствует Творец (Бог, Аллах). Ему достаётся дух от Творца и он оказывается в господствующей позиции по отношении ко всему живому, которое идет вслед за ним или стоит на более низшей ступени духа, чем он сам. По этой же причине человек оказывается способным к общению только с человеком, а еще и с животными, но только отчасти по сравнению с человеком. Это становится возможным потому, что животное тоже является носителем и пользователем духа, но гораздо более низкого уровня, чем у человека. Потому общение человека с животным, хотя и возможно, но, по параметру духа, не является для него полноценным. А в силу бесконечного превышения силы человека над силой животного его общение с животным делается адекватным для него только в случае осознания им того, что сильный человек должен помогать слабому животному в борьбе за существование…
По причине отсутствия духа у биоживого и предоставленности его всецело природе, человек, как отмечено, не может общаться с ним по самȯй природе вещей. Но биоживое есть растительная поддержка животного и человека. Потому она тоже становится заботой человека…
Во всей этой связи форм живого на Земле вектор действия начинается с человека и своей силой подчиняет ему уже всей остальные формы живого. Это так задумано самим Творцом, в фокусе интересов которого в данном случае стоит человек, с которым Он экспериментирует, испытывая его «на прочность» своими условиями и предписаниями. По этой же причине всё, что есть на Земле, помимо самого человека, всё это есть только «обстановка» для него, точнее, для проведения эксперимента с ним…
Отсюда же, наконец, можно, как кажется, понять и происхождение самого духа от Творца у человека. Если бы Творец наделил его духом от животного или каким-то еще «невысоким» духом, то разве мог бы Он испытывать его так, как это Он делает сейчас с человеком? А наделение духом от себя при сохранении у человека животной плоти, – но при условиях прямохождения и превращения передних конечностей в руки, для последующего использования их в процессе труда и производства, – это и в самом деле должно быть интересно для Творца (!)…
Наконец, это должно быть интересно и для самого человека. Во-первых, самим вопросом о духе. И обретением им духа от Творца. А это – великое обретение, поскольку дух от Творца – это высший, как отмечено, дух. Во-вторых тем, что с этим духом человек может завоевать для себя благую будущую жизнь, если, конечно, выдержит испытание, предлоложенное ему Творцом…
Разве этого мало?! (5/7) 220620.
[1] «Затем придал ему (человеку) соразмерный вид, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мало вы благодарны!» (32/9).Тяги: реальность как аллегория (5/7).
Продолжение следует
Свежие комментарии