Об опьяняющих напитках в вере
Вопрос: Во время чтения Таравих намаза, к нам присоединился пьяный мужчина. Его никто не остановил и не выпроводил. И он до конца прочитал с джамаатом намаз. И в мечети пахло спиртным. Принимается ли наш намаз из-за этого человека?
Ответ: Принимается. Потому, что ваш намаз относится к вам. И поведение каждого человека перед Аллахом относится к нему самому. Каждому воздаётся за его действия.
А в оценке опьяняющих напитков (хамр), включающих в себя и спиртное, Аллах говорит так: «О, те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее – быть может, вы преуспеете. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять вражду между вами и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (Коран, 5/90-91).
А Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Запрещается всё, что опьяняет человека». Как видим, сказано ясно и понятно! ..
А в одном из хадисов говорится еще и так: «Аллах проклял опьяняющие напитки и тех, кто их употребляет и угощает, продаёт и покупает, изготавливает и просит изготовить, приносит и просит принести»… И опять об опьяняющих напитках говорится с совершенной определенностью и с запретом на их употребление…
А что касается того, что «в мечети пахло спиртным», то это уже упрек в адрес администрации мечети. Она должна следить за порядком в ней.
К ней же относится и контроль за состоянием людей, собирающихся на молитву или посещаюших мечеть. И зная о том, что среди них могут быть и лица, опьяненные спиртными напитками, она долна принимать меры по отношению к ним, чтобы они не беспокоили собой остальных людей (прихожан и молящихся).
Аллах говорит так: «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и, будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах — Снисходительный, Прощающий» (4/43) (Э. Кулиев).
Одного этого аята должно быть достаточно для того, чтобы «отрезвить» человека в его желании совершить молитву (намаз) в состоянии опьянения. Аллах говорит совершенно четко и определенно, повторим: «Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите». Удовлетворяющий этому условию, допускается к молитве, а неудовлетворяющий сам должен отказаться от нее, чтобы не нарушать предписаний Аллаха…
Свежие комментарии