Ефимов В.А. Природа сознания и человек дела
Понимание природы сознания, на мой взгляд, серьёзно влияет на мировоззренческие позиции человека, на его нравственные ориентиры и поэтому заслуживает более глубокого рассмотрения. Сознание – это, прежде всего, способность осмысления самого себя. Вместе с тем у нас нет возможности чувственного восприятия феномена сознания. У него нет формы, цвета, запаха, вкуса, его нельзя потрогать. Хотя ни у кого не возникает сомнения, что оно есть. С точки зрения материализма человеческое сознание есть субстрат головного мозга, продукт материи, порождение биохимических процессов. Академик РАН Наталья Петровна Бехтерева, долгое время возглавлявшая Институт мозга, писала: «Всю свою жизнь я посвятила изучению самого совершенного органа – человеческого мозга. И пришла к выводу, что возникновение такого чуда невозможно без Творца. Эволюция мозга, как ее рисовали антропологи, практически нереальна». И в другом месте: «Я допускаю участие Всевышнего в управлении мыслительным процессом». При этом она ссылается на нобелевского лауреата, профессора Джона Экклза. Он написал книгу «Тайна человека», в которой прямо заявляет, что «нет никаких сомнений в том, что человеком управляет НЕЧТО, находящееся за пределами его тела». «Я могу экспериментально подтвердить, – пишет Экклз, – что работа сознания не может быть объяснена функционированием мозга. Сознание существует независимо от него извне». Наука приходит к выводу, что мозг является не источником мысли и сознания, а самое большее – их ретранслятором. С позиций триединства мироздания «материя-информация-мера» интеллект Вселенной един, как едина и вся материя. Интеллект, который использует человек, тот же самый, который сформировал Вселенную и управляет ею. Человек, формируя свой мозг, как приёмник высокого или низкого уровня, получает лишь тот или иной уровень доступа к возможностям использования единой для всех нас матрицы вселенского разума. Не существует индивидуального разума отдельного человека, а то, что мы под этим понимаем, является лишь той частью вселенского разума, которую мы в конкретный момент смогли задействовать через инструментарий головного мозга. У вселенского разума нет никаких собственных планов, ориентиров, предпочтений, но он, находясь при Боге, располагает всем божественным набором алгоритмов и возможностей, а его функция – служить человеку. Он способен лишь обслуживать дела и планы, которые силой воли и интеллекта сформирует, выберет и укажет сам человек. Возможности сознания сродни возможностям электрического тока. Его можно использовать для освещения, обогрева, прослушивания музыки, но ведь можно за оголённые провода взяться и руками. Не электрический ток ответственен за последствия. Ресурс возможностей и активности Бога, действующего через матрицу сознания, желает и готов обеспечить нашу любую активность, помогает нам в развитии наших способностей выразить себя в качестве квалифицированного пользователя вселенского разума. И чем больше успехов достиг человек в этом направлении, тем сильнее и могущественнее становятся его мысли. Если человек дела осознаёт, что он наполнен всей силой и могуществом вселенского разума, а не только собственными возможностями, то он приобретает такое чувство спокойной уверенности и безопасности, которое он просто не мог себе даже вообразить. Уверенности вам в собственных божественных возможностях.
Теги: сознание – это, прежде всего, способность осмысления самого себя, академик РАН Наталья Петровна Бехтерева, «пришла к выводу, что возникновение такого чуда невозможно без Творца», Джон Экклз, «сознание существует независимо от него извне (от мозга)», интеллект, который использует человек, тот же самый, который сформировал Вселенную и управляет ею.
От редактора. Работа Автора привлекла нас и мы решили высказать свою точку зрения. Она приводится в материале «Сознание (дух) и трудности определения», помещенном на нашем сайте.
Свежие комментарии