Ефимов В.А. Богоискательство Руси. От веры в бога к вере Богу!
Путь Промысла Его не ведом потому,
Что вера есть в Него, но веры нет Ему.
Русь, как цивилизация глобальной значимости, всегда имела уникальные особенности и отличия от иных цивилизаций, с позиции которых «умом Россию не понять», ни умом западным, ни умом восточным. Нелепый по своему существу конституционный запрет на государственную идеологию в нашей стране не может, тем не менее, изъять её из души нашего народа. Ведь идеология — это не что иное, как представления об идеалах, об идеях, связанных с целью и смыслом нашего Бытия, с путями и допустимыми средствами достижения этой всенародно принятой цели. Концентрированное выражение идеологии — истинную национальную идею, в отличие от навязанной, фальшивой идеи, невозможно придумать по заказу, её можно лишь подсмотреть в чаяниях народа. Памятуя при этом о позиции В. И. Даля, что народ – это не то, чем он является сегодня, а то, о чём он мечтает. Наша национальная идея отражена в русских народных сказках, в народном эпосе, в творчестве А. С. Пушкина. Русь всегда была устремлена в уходящее за горизонт будущее, к Богу, мечтала о победе объективно существующего добра над злом, а базовой идеей нашей цивилизации была, есть и будет идея справедливости. Запад живёт по законам, отмечал Александр II, а Русь по пословицам и поговоркам. Поэтому Русь и в наши дни никогда не будет законопослушной, если навязанные ей законы безбожны, попирают нравственные идеи, праведность и справедливость. Истинное законодательство вмещается в одну известную поговорку: Богу не грешен – царю не виновен. Бог всегда воспринимался на Руси в качестве олицетворения идей добра и справедливости. Вопросами богословия у нас задаются прежде всего люди с активной жизненной позицией, бизнесмены и предприниматели, именно среди них вопросы богоискательства выходят на первый план. Кто-то ограничивается при этом бессмысленной ритуальщиной, исполняет функции подсвечника. Иные заглядывают в душу народа через удивительные по своей глубине пословицы. На Западе церковь без Бога, а на Руси Бог без церкви. Церковь близко, да ходить склизко. Попы за книжки, а миряне за пышки. Когда видишь, как они верят в Бога, так и хочется уверовать в чёрта. Нынешняя история человечества – это кровавые распри на религиозной основе: шииты-сунниты, христиане-мусульмане, гугеноты-католики. ХХI век станет веком нового богословия, которое снимет все ныне существующие межконфессиональные антагонизмы богословия, выстраданного Русской цивилизацией, к которому призывал ещё А. С. Пушкин: «Постигни прелесть не земную, постигни радость в небесах. Пиши Марию нам другую, с другим младенцем на руках». Мы должны быть благодарны церквям всех вероисповеданий, что в наш жестокий век они сохранили для человечества веру в Бога. Веру в то, что над интеллектом человека есть наивысший всеобъемлющий уровень управления, единый для всех живущих на Земле Бог — Творец и Вседержитель. Настала пора сделать качественно новый шаг, когда все без исключения конфессии объединятся через веру Богу. Вера Богу — радикально иное состояние души человека, когда вне зависимости от вероисповедания он твёрдо знает, что если он живёт и поступает по-божески, то Бог защитит его от любых невзгод, предотвратит любые неблагоприятные случайности. Компас курса жизни по-божески дарован каждому от рождения через совесть: не причиняй вреда себе, людям, мирозданию и анализируй случайности. Ибо случай – это псевдоним Бога, когда Он не хочет подписываться своим именем. Добрых вам случайностей.
Теги: богоискательство Руси, от веры в бога к вере Богу, Русь как цивилизация глобальной значимости, Богу не грешен – царю не виновен, компас курса жизни по-божески, случай – это псевдоним Бога.
Свежие комментарии