…А что говорит Аллах (о самоупокоении)?
Вопрос: Здравствуйте. Пожалуйста, отправьте суру, которая поможет мне уйти из этой жизни. Решительности совершить суицид не хватает. Также думала об эфтаназии и передаче органов, чтобы сделать доброе дело перед уходом. Но тоже как-то не получается.
Пожалуйста, помогите мне, я вас очень прошу. Я не могу и не хочу так больше жить.
Ответ: Вы правы в том, что некоторые люди и в самом деле отступают перед трудностями этого мира. И делают это в форме, в том числе и предложенной вами. И это продолжается оставаться, пожалуй, одной из самых удручающих проблем нашей жизни. И во всей истории, как выясняется, это тоже было так… Значит проблема эта упирается, в конечном счете, в проблему человека и его отношения с обществом. И общество следует признать повинным в том, что оно до сих пор не смогло создать для людей такие условия, что некоторые из них вообще не желаю жить в этом мире. Это и есть вопрос в данном случае…
А какова позиция Аллаха в данном вопросе [1]?
И выясняется, что для человека это решение оказывается просто невозможным, если он и в самом деле утверждает, что он мусульманин, а значит следует Книге (Корану) и ее предписаниям, т.е. тому, что говорит в ней и требует от всех нас Аллах. А Он категорически запрещает самоубийство! И говорит просто и естественно: «Не убивайте самих себя!» (4/29). Аллах предлагает людям рассчитывать на его милость и содействие и не переставать надеяться на нее. А те, которые не следуют этому, относятся к людям, не знающим Его. Говорит так: «Не прекращайте надеяться на милость Аллаха. Ибо прекращающие надеяться на милость Аллаха, – это только группа незнающих Его» (12/87).
Эта мысль приводится в Коране и со слов Хз. Ибрагима: «Кто, кроме заблудших, может перестать надеяться на милость Аллаха?» (15/56).
А Аллах, знающий природу человека, говорит еще так: «Человек не устает просить доброе. Но когда перед ним встают трудности, то он отчаивается, делается безнадежным» (41/49).
Абу Хурейр (р.а.) передает нам следующие слова Посланника Аллаха (сас):
«Кто бросит себя с горы (со скалы) и покончит собой, он постоянно будет бросать себя в огонь в огне ада. До бесконечности будет продолжать делать так. Кто покончит собой, выпив яд, он постоянно будет пить яд в огне ада. До бесконечности будет продолжать делать так. Кто покончит собой железным предметом, с этим предметом в руках он будет бить себя. и до бесконечности это будет продолжаться так» (Buhârî, Edeb 44, 73, Tıp 56; Müslim, İman 175, 177; Tirmizî, İman 16, Tıp 7)
Абу Хурейр сообщает о Посланнике еще и следующее:
«Кто убивает себя удушением, и в аду тоже будет удушать. Кто убивает себя воззанием в себя чего-то, и в огне ада тоже будет вонзать. Уто бросает себя с высоты, и в аду будет бросать себя с высоты» (Buhârî, Cenâiz, 83).
Шехль б. Сад (Sehl b. Sa’d) (р.а.) передает следующее:
«Посланник Аллаха (сас) встречался с мушриками и воевал с ними. Посланник отступил и противостоящая сторона тоже отступила. Но в стане был один человек, который продолжа сражаться своим мечом. Сказали так, что сегодня никто из нас не мог повторить то, что делает он.
На это Посланник сказал, что он – из людей ада. Один сказал, что последует за ним. И вышел с ним. Где он встал, он тоже там встал. Когда он стал ускоряться он тоже следом за ним стал ускоряться. Человек получил тяжелое ранение. Пожелал умереть. Воткнул саблю (ручкой) в землю, а ее конец привел на середину груди между сосками. Со всей силой навалился на нее и покончил с собой.
А человек вернулся к Посланнику и сказал ему: «Я свидетельствую о том, что ты и в самом деле являешься посланником Аллаха».
«Что у тебя?», – спросил он.
Он (человек) продолжил так: «Несколько ранее был один человек, относительно которого ты сказал, что он – человек ада. Я сказал, что попытаюсь это выяснить. И последовал за человеком. Он получил тяжелую рану и пожелал умереть (дальше рассказывается изложенная выше история самоубийства, опущенная нами. – Ред.)…».
На это посланник сказал так: «Некоторые люди могут вести себя так, как если бы они были людьми рая, но на деле они являются людьми ада. (И наоборот). Могут вести себя как люди ада, хотя на деле они являются людьми рая» (Buhârî, Meğâzî, 38)».
…Аллах дал человеку свободу по отношению к себе и своему ниспосланию. Но вся свобода у Аллаха – вся она с ответственностью (!). Другой свободы, собственно, и не существует! А ответственность у Аллаха связана с тем, что мы в любом случае возвращаемся к Нему. И об этом он говорит во всем Коране. – К примеру, так: «Земная жизнь является преходящим благом. Ваше возвращение будет к Нам» (10/23). – А при возвращении Он спросит нас за свои предписания по Корану и их нарушение. А поскольку Аллах не поддерживает самоубийство, оно является нарушением его предписаний. Потому в каждом случае такого нарушения человек пусть готовится еще и к ответу перед Аллахом…
Более широко с материалом по самоубийству можно ознакомиться на следующих линках (на турецком) (в интернете есть материал и на русском):
http://www.fetva.net/goruntulu-fetvalar/intihar-ecel-midir-kesin-hukmu-nedir.html.
Теги: самоубийство, аяты: 4/29, 10/23, 12/87, 15/56, Шехль б. Сад.
[1] При подготовке статьи использован материал Фонда Сулеймания (Стамбул, Турция), опубликованный на сайте: http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/intihar-etmenin-hukmu-nedir.html (на турецк.).
Свежие комментарии