Кораника
Супружество по чувству и уму, если это по исламу

Супружество по чувству и уму, если это по исламу

Супружество по чувству и уму, если это по исламу  

Вопрос: Как быть мусульманке, если ей не хватает внимания мужа? Родила четвёртого ребёнка, беременность проходила тяжело, не так, как предыдущие. После родов отношения не восстановились. Я перестала чувствовать себя любимой. Причём нет даже комплиментов, обычного поцелуя перед уходом на работу. Правда, когда муж видит что я совсем грустная — дарит цветы. Мы часто гуляем с детьми, но скорее не как пара, а как родственники. Я разговаривала с ним осторожно на эту тему, ведь глупо требовать любовь, если ее нет. Ничего не изменилось, хотя мою проблему он понял.
Мужчина наверное в такой ситуации женился бы ещё раз и вопрос был бы решен, а как быть женщине? Ведь при разводе дети остаются с мужем (две старшие дочки возрастом старше семи лет). Да и самого развода я не хочу. Но семья без любви — какая это семья? 

Ответ: Вы всё сказали совершенно верно! Сказали так, как оно есть на самом деле… 

Отношения людей, основанные на чувствах, имеют разную судьбу. В одном случае они, пододобно ярким цветам, выцветают и обесцвечиваются или бледнеют на Солнце. В другом они остаются неподвластными времени. И всегда они с человеком, как и всё то, что принадлежит ему по природе вещей… Это – крайние случаи. Реальные отношения лежат между этими границами. По этой же причине стороны, состоящие в браке, после развода могут сойтись снова… 

Отношения между мужчиной и женщиной, входящие в круг «близких» отношений или отношений, сопровождающихся «близкой связью», ведущей к рождению ребенка, в Коране регламентированы браком. Вне брака эти отношения не допускаются. К примеру, Аллах говорит так: «Введите в состояние брака, вместе с пленными мужчинами и женщинами, тех подходящих из вас, которые не состоят в браке» (24/32).

Еще одной особенностью отношений между полами является дозволенность для мужчины четырех жен в супружестве. Но несмотря на то, что Аллах допускает это, он всё же рекомендует мужьям ограничиться одной женщиной (женой). Говорит так: «А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех женщинах, что приятны (или к добру) вам, – и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то возьмите одну <…>» (4/3). 

А как быть, когда со временем чувства и семейной пары проходят? Руководствующиеся ими, могут принять решение разойтись. – Вообще недовольные своими супругами пары могут разойтись без проблем. Это так и в мире, и в исламском законодательстве (шариате) тоже так (с учетом его специфики, разумеется). – Если чувства проходят или ослабляются, то разум (ум, сознание) со временем только крепнет и обогащается. Человек становится более зрелым, опытным и ответственным в принятии решений… Для семьи этот момент оказывается особенно важным. Появляются дети, имущество, блага, связи и кредиты… Всё это надо содержать и оплачивать… Иначе – появляются обязательства перед семьей, детьми, людьми и обществом. Разрешить их одним разводом не удается. И после развода ими надо заниматься… И тут развод не всегда может оказаться для женщины лучшим решением… 

Остается положить на весы чувства, на одну чашу, и реальность жизни – на другую. Что перетянет, туда и повернет судьба… Но так как человек, как отмечено, набираясь жизненного опыта, со временем умнеет, то и свои решения он теперь переводит с платформы чувств (эмоций, страстей и других форм чувственного мировосприятия и саморегулирования) на платформу ума-разума. И у него теперь получается совсем другое решение… 

Допущение четырех жен в браке при указании на предпочтительность одной из них – это решение, подчеркнем, принадлежит Аллаху и, когда оно является государственным установлением (законом), все разговоры о нем отпадают. И человеку предписывается исполнять Закон. За неисполнение следует мера пресечения… С другой стороны, Аллах поддержавший многоженство, исходил из реальных условий жизни, истории и культуры этого общества. Т.е. многожества потребовали определенные условия жизни людей. И то, что Аллах позволил им практиковать его, говорит о том, что и Аллах согласился с тем, что многожество может стать подержкой существующего образа жизни людей, хотя и предложил иметь одну жену… 

Это есть объективная основа того, что есть сеголдня в обществе, практикующим ислам. И принявший ислам соглашается, как это понятно, со всем этим. Так формируется объективная основа супружеской жизни в этом обществе. И у женщины остается право на то, чтобы принять это, как оно есть, или разойтись со своим мужем на условиях развода в этом обществе. Других прав у нее нет… Но и имеющихся вполне достаточно для того, чтобы, действуя по разуму, принять многоженство мужа и жить себе безбедно и дальше со своей семьей, мужем и детьми… Это тем более легко сделать, если женщина сама не думает разводиться, как это имет место в данном случае… 

Еще раз! Чувства – это великое начало!.. Ну а разум какое, простите?! Мир и вечность и всё остальное завоевываются разумом… А женщинам, простите, он нужен для того, чтобы не потерять ничего из имеющегося на руках при супруге, которому Аллах дозволил иметь, наряду с ней, еще и других жен. И общество поддержало это решение, превратив его в Закон своей жизни… 

Весь ум надо мобилизовать теперь на то, чтобы понять это. Понять и действовать в соответствиии с этими установлениями (разумением) Аллаха и Закона. А «все походы с копьем» на эти установления (в том числе и в форме реакции развода жены на многоженство мужа или отсутствие у него чувств к ней) могут предстать смешным дон-кихотством. Но уже даже и не смешным… Ибо без разума нет и смешного… 

Теги: супружество по чувству и уму, аяты 4/3, 24/32, объективная основа супружеской жизни.

 

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.