Кораника
Три вопроса по Корану

Три вопроса по Корану

Три вопроса по Корану 

От редакции. Мы получили три пиьсма от нашего читателя. Так как они близки по своему содержанию, то мы сочли возможным ответить на них одним письмом. 

Вопрос 1: Здравствуйте! У меня вопрос касательно заключительного Посланника Всевышнего Аллаха, скажите, пожалуйста, не является ли Пророк (мир ему и благословение) свидетельством того, что Всевышний Милостив. Поскольку Пророк Мухаммед (мир ему и благословение) был ниспослан как милость. Если учесть то, что самым главным, что должен знать верующий, это шахада, то есть, нельзя ли выявить из шахады смысл – Аллах Милостив?.. 

Ответ: а) Вы правы! Ниспослание Корана с сообщением его содержяния людям через Посланника Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует!) есть прмяое выражение милости и внимания Аллаха к людяям. Ведь в форме ниспослания (Книги) Аллах ниспосылает людям свое готовое знание, в отношении которого они пребывали в неведении и заблуждении. Посмотрте на то знание, которое присутствует в ниспослании, и то, которое практиковали арабы до ниспослания. Разрыв такой, как от неба до земли!.. А еще по целому ряду тем, о которых сообщает Аллах, у людей не было никакого достоверного источника. И если бы они стали размышлять о них сами по себе, то ничего, кроме фантазий и произвола мнения они не могли бы предложить себе. Так что Аллах и в самом деле проявил великую милость к арабской общине курайшитов, что ниспослал им свое знание. Более того, это знание с самого начала было рассчитано на всех людей. Об этом свидительствует и современное положение ислама, развившегося в мировую религию. 

По этой же причине Аллах требует внимания к своему ниспосланию, его усвоения и благодарности к себе за ниспослание. Многие люди с пониманием воспринимают это предложение Аллаха, а те которорые не прислушиваются и игнонируют, то им самим отвечать за свои действия… Так решает Аллах в этом вопросе… 

b) Что значит, что «самым главным, что должен знать верующий, это шахада»? И откуда вы это взяли?..

Колнечо основы надо знать! И в любой науке (любом знании) это так. Но потом надо знать и саму науку. Так это обстоит и с ниспосланием, Кораном и другими… Потому и исламское образование без знания Корана не может считаться состоявшимся… 

Что значит выявить «из шахады смысл милостивого (млостивости) Аллах»? Только то, что из основ коранического учения можно получить и представление о милостивости Аллаха. А после того, как мы усвоили «основы» и решили пойти дальше, в само Учение, то мы сделаем шаг и в углублении нашего понимания милостивости. Мы будем понимать ее уже на более широкой и развитой теоретической платформе, нежели основы (знания). Мы будем понимать ее теперь на основе всего коранического учения… 

Мы думаем, что вы уловили эту различие в понимании милости Аллаха на платформе (а) основ коранического учения и на платформе (b) его целостного учения… 

Вопрос 2: Здравствуйте, я задаю этот вопрос потому, что хочу услышать мнение того, кто является более знающим. Но у меня есть причина, называть которую я бы не хотел, считать что никто, каким знающим он бы не был, ответ на этот вопрос дать не может. А вопрос такой, существует ли в этом мире доказательство того что Всевышний Аллах нас любит? 

Ответ: а) Сначала о самом вопросе: «существует ли в этом мире доказательство того, что Всевышний Аллах нас любит?». 

«Любить» имеет, как минимум, два значения: 1. выражение уважения и благодарности к любимому человеку (объекту) [1] и 2. как чувство, возникающее между полами (мужчиной и женщиной) [2]. А когда речь идет о Боге (Аллахе), то надо учесть еще и ряд обстоятельств. 

Речь идет о том, что Бог (Аллах) является творцом человека. Он вкладывает в это дело свой труд, способности, время… Конечно, он хотел бы, чтобы это не пошло впустую. А это зависит уже от того, какое ответное отношение к себе он найдет в человеке. Благодарный человек оправдывает затраченные на него усилия. А неблагодарный – остается потерей времени и сил для своего творца… Потому первого Аллах возвышает и одаривает, а второго принижает и наказывает. 

В этом смысле Аллах сотворяет человека и дает всё, что ему нужно. А потом, когда начинает представлять ему себя и предлагает ему свои предписания, то сотворенный им человек в одном случае соглашается с ним и следует ему, а во втором – занимает обратную позицию. И тут Аллах приближает к себе приближающегося и удаляет удаляющегося… В принципе, так поступаем и мы… Т.е. одинаковое отношение ко всем людям следует уже из того, что Аллах одинаково является их творцом и всех их одаряет своим одним и тем же предписанием. Но реакция людей оказывается разной. И Аллах затем действует по отношению к ним с учетом этого различия между ними… 

Творец не может не любить своих творений по самому понятияю творения и творца. Точно такое же чувство есть и у нас. И его можно рассматривать в двояком смысле – как по отншению к нашим детям, так и по отношению ко всему нашему творчеству, создаваемому нами силой наших способностей. Но и Бог, и человек поступают совершенно одинаково, когда они встречаются с реакцией сотворенных им людей (Бог) и детей (человек). В почете и на возвышении у них всегда те из них, которые уважительны и благодарны по отношению к своим родителям и Творцу и ценят вложенный ими труд в их сотворение и рождение и последующий их труд в их воспитание и образование. А Богу благодарны за свет знания ниспослания и милость, которую Он оказывает им, поддерживая их в течение всей жизни… 

Но когда Бог (Аллах) считает людей, поступившими по отношению к Нему неверно, несправедливо и неблагодарно, то, зачастую, он просто уничтожает их, приводя на их место других. Говорит, к примеру, так: «Их (людей) создали Мы. И укрепили их целостность. А если пожелаем (Мы уничтожим их), а на их место приведем подобных им» (76/28). В Коране описывается целый ряд случаев подобного (группового) наказания людей… 

b) А теперь каждый пусть сам думает о том, «существует ли доказательство того, что Всевышний Аллах любит нас или нет?». 

Вопрос 3: Здравствуйте, я где то слышал что размышление это тоже один из видов поклонения, правда ли это? 

Ответ: «Мышление» есть способность человека, высшей формой которого является понятийное (логическое) мышление. «Размышление» можно рассматривать как синоним «мышления». А дальше их можно классифицировать (систематизировать) по желаемым параметрам. 

Если в этом плане выделить три сферы духа (сознания или общественного сознания), они же и сферы мышления или размышления, – объективное знание (науку), искусство и веру (религию), – то только в последней из них (сфере веры) мышление (размышление) [3] может быть поклонением, если оно удовлетворяет его требованиям… 

Теги: три вопроса по Корану, милость, шахада, мышление, размышление, три сферы духа, аят 76/28. 

[1] В этом смысле мы любим родителей, а они любят нас, любим родственников и друзей, любим ближнего, любим, простите, поесть и поспать и еще много чего. И, наконец, любим Аллаха (Бога). К слову, Аллах говорит так: «Когда вы закончите ваши дела благочестия (по хаджу), то помяните Аллаха, как поминаете ваших отцов и даже сильнее того» (Коран, 2/200).

[2] В некоторых языках для этого используются два понятия. К примеру, в турецком: «любить» (в первом значении) – «севмек» (sevmek), во втором – «ашк» (aşk). И в арабском это тоже так…

[3] Искусство тоже является весьма активной с точки зрения веры (религии) сферой духа. И оно может воспроизводить в художественной форме все акты и процесы, протекающие в вере. Но когда речь идет о «размышлении» (мышлении), то мы могли бы огранчиться логическим мышлением. А это мышление может быть реализовано в искусстве в философско-литературном его жанре…

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.