«Вынужденная» (из-за детей) зина и как быть с ней?
Вопрос: Подскажите, пожалуйста. Моя подруга разведена, есть сын . Два года назад познакомилась с мужчиной, который сказал, что тоже разведён и есть двое детей. Начали общаться, влюбились. Но спустя 3 месяца выяснилось, что он не развёлся, живёт с женой и детьми, которых у него трое. Он это подтвердил. А так как подруга из порядочной семьи, то в тот же день она пожелала прекратить с ним отношения. Но он не отпускает ее, говорит, что с женой отношения плохие, что давно её не любит и живёт только ради детей. Вот уже два года они встречаются и она чувствует свою вину, не знает, что дальше делать. О расставании он даже слышать не хочет, говорит, что дети подрастут и разведётся. Но она сама тоже хочет детей, но пока они не женаты, она не может позволить себе это (совершить такой позор). Подскажите, большой ли на них грех и что им делать дальше? Она очень хочет семью и ещё детей. А он говорит, что нужно время, хотя обоим далеко за 30.
Ответ: Начнем с Аллаха и Корана и подумаем, как быть дальше.
1. У Аллаха в этом вопросе всё просто и понятно. Он признаёт близкие отношения между полами (мужчиной и женщиной) только в состоянии брака. Вне брака (внебрачные) не признаёт. Потому не допускает и осуждает. А еще и наказывает… Аллах понимает, что мужчине может быть недостаточна одна женщина. Поэтому он позволяет ему связь с более, чем одной женщиной – с двумя, тремя и четырьмя. Но опять же на условиях брака… А что касается количества жен, то Аллах, позволяя мужчине иметь четыре жены, всё же рекомендует ему ограничиться одной из них. – Говорит так: «А если вы побоитесь, что не будете справедливы с сиротами, то возьмите из понравившихся вам женщин двух, трех или четырех. А если побоитесь, что не будете справедливы (к ним), то возьмите одну <…>. Это – самое подходящее для того, чтобы вы не разошлись со справедливостью» (4/3).
Итак, основу всех близких связей человека (мужчины и женщины) в его отношении к противоположному полу составляет брачный союз. По нему Аллах судит о самом человеке и его отношению к себе и своим предписаниям.
По этой же причине Аллах рекомендует женить неженатых и выдать замуж незамужних, если даже они из пленных. Говорит так: «Несемейных (неженатых и незамужних) из вас и пленных из мужчин и женщин, подходящих из них, наделите семьей (жените и выдайте замуж). Если они бедны, то Аллах одарит их из своей щедрости» (24/32).
Говоря о верующих, которые, вне всякого сомнения, достигнут своих целей (в вере) (см. 23/1-11), Аллах указывает и на воздерживающихся от близкой связи с противостоящим себе полом до брака. Характеризует их как таких, которые «хранят свои покрываемые места» (см. 23/5-7).
А для блудливых (совершающих зину) Аллах приводит ограничение в замужестьве (женитьбе), приравнивая их в то же время к мушрикам (вероотступникам как отступникам от единого Бога – Аллаха). Говорит так: «Совершающий зину мужчина может жениться только на совершающей зину женщине или на женщине-мушрике. А на женщине, совершающей зину, может жениться только мужчина, совершающий зину или мушрик. Для уверовавших (муминов) это сочтено запретным (харамом, греховным» (24/3).
Как видим, блуд (зина) является одним из самых неприемлемых для Аллаха действий человека, будь то мужчина или женщина. В то же время простительный Аллах прощает человека. Но делает это на своих условиях. Его условия – это отвратиться и не совершать больше подобного. А свои худые (отступные от пути Аллаха) действия перевести в благие (положительные) и угодные для Бога. Говорит так: «Служители Милостивого (Рахмана) не призывают, наряду с Аллахом, другого бога, без обоснованной причины не убивают душу (человека), признанную Аллахом неприкасаемоу. Не совершают зину. Кто совершит это, получит свое наказание. В судный день его наказание умножится и в униженном состоянии он останется в постоянном наказании. Другое дело, если он отвратится, уверует и станет совершать добрые дела. У таких Аллах поменяет их худые дела на добрые. Аллах простит, вознаграды у него много. Кто отвратится (с прощением) и совершит добрые дела, он вернется от Аллаха с одобренным им прощением» (25/68-71).
После всего этого каждому должно быть понятно, как «это» обстоит у Аллаха. А мы укажем на основной принцип блуда (блудодеяния, зины). Это – связь между мужчиной и женщиной вне брака. И здесь не имеет значения, состоит ли сам человек, совершающий зину, в браке или нет. Главное в том, что он вступаетв связь со стороной, не состоящей с ним в браке. Потому и получается так, что связь с четырьмя женщинами может быть, по Аллаху, законной и одобряемой им, если она имеет место на брачной основе, но связь даже с одной женщиной может квалифицироваться у него как порочная, осуждаемая и наказываемая им, если она имеет место вне брака.
2. А теперь можно подумать и о вашей подруге и ее связи с мужчиной. Обе стороны в этой связи вступают в нее вне состояния брака друг с другом. Значит оба совершают блуд. И здесь никакого различия между ними нет. Обе стороны должны оставить это связь, попросить прощения у Аллаха и вернуться на его путь в этом вопросе. Другого решения в этом случае нет!..
Но положение у них всё же разное. Мужчина из четырех дозволенных для него женщин, имеет связь с двумя из них. Но со второй не состоит в браке. Потому никаких прав эта женщина на него не имеет. И ничто, по закону, она взыскать с него не может. Если только он сам не согласится с ее притязаниями…
У женщины положение иное. Она желает выйти замуж, создать семью, иметь детей… Вобщем, сделать всё, как у нормальных людей. И по-нормальному. Он на это не соглашается. Ссылается на детей. Дескаь, вырастут, потом… Эта ссылка «на детей» и «на потом» нам никак не представляется убедительной. Это так очевидно, что мы о ней даже не говорим…
В итоге, мужчина может продолжать эту связь до того, пока она, простите, продолжается. И ничего не потеряет. У него есть семья, жена, дети… А на что может рассчитывать женщина в ней? Ни на что, ведь!..
Потому если она серьезна в своих намерениях на семью, она должна немедленно прервать отношения, ведущие в никуда. Она должна сосредоточиться на той связи, которая соответствует ее представлениям о жизни. Мы не сомневаемся в том, что при этой ее стратегии она со временем встретит искомого мужчину. И Аллах будет поддерживать ее в этом поиске. Ибо она оставила осуждаемый им путь связи с мужчиной и перешла на рекомендуемый… А Аллах говорит так: «О, надеящиеся уверовавшие, посмотрите на себя. После того, как вы встанете на верный путь, для вас нет никакого вреда от заблудших» (5/105).
И все задачи окажутся решаемыми на этом пути. Она избавится от порочной блудливой связи и вернется на путь Аллаха (а), она встанет на путь, на котором она может достичь своей цели и решить свои задачи (b) и, наконец, она может рассчитывать также на поддержку и помощь Аллаха (с). Ибо Аллах, как отмечено, способствует тем, кто на его пути… А это значит, что, при определенных усилиях со своей стороны, – Аллах не делает за человека то, что он должен сделать сам по его рекомендации, – женщина и в самом деле может порешить свои задачи и обрести семью… Желаем удачи!
Теги: вынужденная» (из-за детей) зина и как быть с ней, два года они встречаются, дети подрастут и разведётся, аяты: 24/3, 24/32, 4/3, 23/1-11, 23/5-7, 25/68-71, 5/105.
Свежие комментарии