Кораника
Университет или второй ребенок при первом на руках

Университет или второй ребенок при первом на руках

Университет или второй ребенок при первом на руках 

Вопрос: Ассаляму алейкум! Я сейчас беременна, но не хочу рожать потому, что моей дочке 1.5 годика. Она ещё совсем маленькая, а я учусь в институте. И со здоровьем тоже у мня проблемы: пролапс митрального клапана, но не патология. А муж заставляет меня рожать. Что мне делать? 

Ответ: Аллах всячески поддерживает женщину на путях ее свободы и самоопределения, – но опять же делает это в рамках ее ответственности в системе общественных (и семейных) отношений, как, впрочем, всякого человека вообще. Но в данном случае речь идет о специфике женского организма и его детородных функциях и роли в воспроизводительном процессе человека. В этом плане женщина заслуживает всяческого внимания и поддержки. 

В общем плане Аллах говорит об этом так: «Аллах обязывает каждого человека в меру его сил (возможностей)» [1](2/286). В продолжении аята (стиха) Аллах приводит пример молитвы, с которой он рекомендует человеку обращаться к нему. В ней есть и такие строки: «Господи наш! Не возлагай на нас тяготу, как Ты возложил ее не тех, кто был до нас. Господи наш! Не возлагай на нас и то, что нам не по силам (невмочь). Избавь нас! Прости нас! Помилуй нас! <…>» (там же). 

Как видим, в относительно небольшом аяте (2/286) Аллах трижды приводит одну и ту же мысль о том, что Он возлагает на человека только то (или тот груз), который ему по силам и ничего из того, что выше его сил. Надо полагать, что в этом Аллах видит важный смысл. А еще этот аят (286) является последним в данной суре (суре Бакара, второй (2) в Коране). В этом тоже есть смысл. Аллах как бы подводит черту под сказанным и обобщает его. И в этом случае одним из пунктов и является напоминание человеку о том, что Он спрашивает с него или нагружает его по его силам. И ничего сверх того!.. 

Наконец, строки приводятся как молитва человека Богу. Придание положениям Корана характера молитвенного обращения человека к Аллаху только усиливает их мощь. Ибо молитва эта может совершаться каждый день и даже по нескольку раз в день (скажем, с намазом). В силу этого она оседает в памяти и становится привычным представлением (мышлением) для человека. Каждый раз, приводя ее, человек начинает сознавать, что в предписаниях Аллаха он ограничен своей силой и возможностями. Аллах не требует от него ничего сверх этого. Но имеющийся потенциал надо использовать полностью. Ибо Аллах знает о нем и по нему, собственно, и задает человеку свою задачу. И его не обманешь. Ибо он знает, что на душе…

Есть еще один важный аят на тему. Он связан с кормлением женщины грудью. Аллах говорит так: «Пусть матери кормят своих детей два полных года. Это для того, кто захочет завершить кормление (или: если они хотят полноценного вскармливания). <…>. Не возлагается на душу ничего, кроме возможного для нее. <…>. А если оба они (оба супруга) пожелают отлучения с согласия между собой и совета, то нет греха на них. <…>» (2/233) [2].

Как видим, и в данном случае Аллах говорит с большим уважением по отношению к женщине. А еще указывается на фундаентальный закон в семейных отнощшениях. Здесь всё делается с согласия и совета. – Повторим: «А если оба они (оба супруга) пожелают отлучения с согласия между собой и совета, то нет греха на них». – Аллах говорит еще и о том, что в этом случае «нет греха на них». Значит если это будет сделано без согласия и совета, в односторннем, так сказать, порядка, т.е. по решегию одного из супругов, то это будет грехом.

И здесь опять повторяется мысль о том, что «не возлагается (не возложится) на душу ничего, кроме возможного для нее».

И еще одна особенность может привлечь наше внимание в связи с аятом, если соотнести его с письмом читателя. У нее вопрос о рождении ребенка. Она, видимо, хотела бы повременить, да, вот, выясняется, что «муж заставляет ее рожать»

Вернемся к аяту (2/233). В нем речь идет об отлучении ребенка от кормления грудью до завершения двух лет. И Аллах дает людям право на это. Но дает его при одном условии. При согласии обоих супругов на это. – Повторим: «А если оба они (оба супруга) пожелают отлучения с согласия между собой и совета, то нет греха на них. <…>». – Это еще при кормлении грудью (и отлучения от нее) Аллах требует согласия супружеской пары. А рожать или не рожать – это же, ведь, задача, гораздо более серьезная и ответственная, нежели отнять от груди… Выходит, при решении менее сложной задачи Аллах требует согласия супруги и даже супругов, а при той, которая может стоить женщиней порой жизни, – Он остаеся без соучасти и внимания? Такое разве может быть?!

Из аята (2/233) должно быть всем понятно, что без согласия самой женщины, являющейся к тому же основной фигурой всего процесса деторождения никакого решения вопроса о том, «рожать или нет», не может быть. Муж не может отменять то решение, которое рекомендовано (принято) Аллахом (Богом). Разумеется, если он признаёт Его. А о непризнающих мы вообще не говорим…

А теперь несколько более конкретно о теме.

С учетом соображений, приводимых в письме, помехой для родов данном случае могут быть для вас два рода причин: состояние вашего здоровья и ваша учеба. По первому вопросу вам надо обратиться к врачу и пройти медицинское обследование для выяснения того, способен ли ваш организм выдержать роды в норме, чтобы не нанести ущерб вашему здоровью. Если ответ получится положитеным, то второй вопрос для вас – это ваша учеба. С двумя маленькими детьми, из которых один грудной, а второй на руках и требует постоянного ухода, – вы не сможете учиться в университете. Значит вам надо будет предпочесть или университет ребенку (детям) или ребенка (детей) – университету. Т.е. отложить либо учебу на некоторый период (взять отсрочку), либо рождение второго ребенка… 

Этот вопрос вам никто не решит. Вы должны решать его сами. И делать это вместе с вашей семьей. С вашим супругом… Как решите, так и будет!.. 

Но теперь у вас есть все основания для оправданного решения. Вы знаете позицию Аллаха, у вас есть объективное заключение о состоянии вашего здоровья и вы знаете о возможностях семьи и своих собственных возможностях. Этого достаточно для того, чтобы принять умное и взвешанное решение. Желаем удачи!.. 

Теги: университет или второй ребенок, аяты: 2/286, 2/233.

[1] Или: «Не возложит Аллах на душу (на человека) ничего, кроме возможного для нее».

[2] На нашем сайте есть материал на эту тему. Вы можете ознакомиться с ним.

В интернете тоже есть исследовния. В поисковике можете написать: «Коран женщины кормят ребенка грудью два года». Или иначе… И войдете в эти исследования…

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.