Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (3/5) 23.12.16
Тема 7. Развод-ифтида. В 5-ти частях
Часть 3. Аят 60/10 (продолж.)
В аяте (60/10) есть особенности, которые имело бы смысл подчеркнуть.
Приведем и рассмотрим соответствующие фрагменты аята.
1. «О, уверовавшие (мумины)! Когда переселяющиеся женщины приходят к вам, устраивайте им экзамен (на искренность в вере). Лучше всех их веру знает Аллах!.. Если выяснится, что они уверовавшие (мумины), не поворачивайте их обратно к неверным (кяфипам). Они будут не к добру им. И те будут не к добру этим».
1.1. Уверовавшим женщинам, когда они приходят к мусульманам, Аллах предлагает устраивать им экзамен на предмет выявления искренности их намерений. И если они утверждают, что они не могут оставаться (жить) вместе с мужчиной, который не верует в Аллаха, то это надо проверить. И если это подтверждается, то экзамен считается сданным.
1.2. Что потом? А очень просто! «Если выяснится, что они уверовавшие (мумины), не поворачивайте их обратно к неверным (кяфипам)». Всего лишь!
Это понять легко! Женщина уходит от человека, который не принимает Аллаха. Это очень серьезное обвинение. И женщина вполне может не согласиться жить с таким человеком.
И Аллах говорит о том же. Он говорит: «Они будут не к добру им. И те будут не к добру этим».
«Они» – это женщины, «те» – мушрики, «этим» – это женщинам.
Как видим, в этой брачной системе – «мушрик и жена, ушедшая от него или расставшаяся с ним по соображениям неприятия им Аллаха» – обе стороны находятся во взаимном противостоянии друг другу. Конечно же, в этих условиях ни для одной из них ничего хорошо в их связи нет. Понявшая это женщина, и расстается со своим мужем…
А теперь ее снова вернут к нему…
Разве может она согласиться с этим?!
Вот, Аллах и говорит о том, чтобы не делать этого, не возвращать ее обратно к тем, от которых она ушла. Так прямо и говорит о них: «Если выяснится, что они уверовавшие (мумины), не поворачивайте их обратно к неверным (кяфирам)».
2. А теперь остается определить статус женщины и с учетом этого действовать дальше в соответствии с предписаниями Корана.
Женщина, которая потеряла на войне мужа, считается вдовой, разведенной, свободной. И вправе выйти замуж в соответствии с предписаниями Корана.
Женщина, которая попала в плен, считается разведенной, но жениться на ней человек может по предписаниям Корана. Сожительство с ней запрещено. Ибо Коран допускает близкую связь с женщиной, как отмечено, только на условиях брака, а внебрачную запрещает…
А как быть в случае, когда женщина уходит от мужа?.. Какой статус у нее по браку? Очевидно, статус женщины, подавшей на развод. Это – ифтида. У него есть свои условия. О них уже говорилось. Женщина должна вернуть мужу то, что она взяла у него. Или компенсировать ему те расходы, которые он понес на нее. Поскольку она уходит сама, постольку она всё дожна вернуть и оплатить по полной мере…
Но уже после этого она будет разведенной и свободной. И может позволить себе выйти замуж. Иначе она останется женой своего мужа…
Потому Аллах и говорит: «Верните им обратно то, что они потратили на них». Это – мушрики, от которых ушли женщины, которые оказались у мусульман. Это им, мушрикам, надо вернуть те затраты, которые они понесли на женщин, которые, перейдя к мусульманам, оказались в положении женщин, подавших на развод.
«Верни, что он тебе дал! И ты – свободна!», – таково правило при реализации женщиной своего права на развод. И тут не имеет значения, является ли муж мушриком или мусульманином…
В свою очередь, мужчина, берущий замуж свободную женщину, должен сделать ей свадебное преподношение (махр). – «После того, как вы вручили им свадебный дар (махр), перед вами нет преграды в том, чтобы жениться на них», – говорит Аллах. – Но это преподношение может быть использовано и как компенсация расходов ее бывшего мужа-мушрика на нее…
Теги: развод-ифтида, аят 60/10 (продолж.).
Свежие комментарии