Образование (самообразование) и его уровни
Вопрос: Здравствуйте, скажите пожалуйста, каковы границы толкования аятов Священного Корана, для простых людей не обладающих знаниями богословия?
Ответ: Если пожелаете, мы переформируем ваш вопрос, чтобы он был поставлен верно. Примем за отправное начало представление о том, что есть некое научное знание, которое надо постигнуть человеку, не имеющего для этого соответствующего знания (образования).
Это возможно путем чтения текстов, специально подготовленных для данного уровня знаний. Это, так называемые адаптированные тексты (книг, литература). Такие тексты издаются обществом «Знание», другими организациями. Материалы в этом ключе печатаются также в газетах и журнах. Учитывая их аудиторию, статьи в них рассчитаны на некий средний уровень образованности. И они доступны подавляющему большинству читателей. Здесь пубикуются статьи по различным областям знаний, естественно, есть и посвященные теме богословия и религии.
Чтобы быть понятным до конца, отметим, что в школе целый ряд наук изучаются годами – язык, математика, физика, химия и др. Скажем, физика, для конкретности, изучается с 5-го по 10-й класс. И если мы соотнесем эти учебники между собой, то найдем отличие между ними в двух планах: по широте охватываемого материала и по его глубине. Это указывает на рост и углубдение знаний при изучении физики в школе. Потому физика каждого предыдущего класа (скажем, 9-го) является недостаточной для школьника последующего класса (в данном случае для 10-го), но сложной непонятной и недоступной для школьника предыдущего (8-го) класса. Потому и в школе, и в университете каждый уровень образования (каждый класс и курс) имеют учебники и пособия, приспособоленные (адаптированные) к их уровню знаний.
Этот принцин обучения и обретения знаний являеятся совершенно универсальный. И каждый человек, рассчитывая на самообразование, может им воспользоваться. Но как это сделать конкретно? А очень просто! Идите в библиотеку и выпишите себе книги по философии и богословию (мы имеем в виду вас конкретно, но каждый может выбирать здесь по кругу своих интересов), рассчитанные, скажем, на среднюю школу. Если вы найдете, что они «слабы» для вас, вы берите учебники и литературу, рассчитанные на вузовское образованиее. Читайте и так называемые «популярные» издания. «Популярное», подчеркнем, относится здесь только к языку и стилю изложения, а всё остальное в этих изданиях строго научное. Это, собственно, и есть то, что нужно вам… И еще: всегда страйтесь читать с пониманием. Непонятое в прочитанном не оставлейте. Если оно всё же осталось, возвращайтесь для его преодоления. Ибо без понимания прочитанного (прослушанного) знание из него усвоить невозможно. Оно пойдет впустую. И Аллах весьма строг в этом вопросе. Говорит так: «Мы сотворили для огня (ада) много джиннов и людей: у них есть сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они – как скоты, даже более заблудшие. <…>» (7/179).
Если вы примете во внимание эти соображения, вы можете с легкостью сориентироваться в литературе и найти в ней свой начальный уровень. А дальше вы можете развиваться по своим возможностям…
Если с этих позиций вернуться к вопросу о толковании аятов Священного Корана, для простых людей, не обладающих богословским знанием, то принцип адаптированной литературы продолжает оставаться и для вас основным. Читайте то, что доступно для вас. Заодно читайте Коран и Библию, чтобы знать для себя, о чем говорится в них. Можно сделать и так: читая в литературе о тех или иных событиях, описываемых в Книгах ниспослания, затем возвращаться к самим этим Книгам и событиям и читать их уже по оригинальным их текстам. Это всё очень просто и всё должно быть понятно вам…
Теги: образование, самообразование, средний уровень образованности, адаптированная литература, аят 7/179.
Свежие комментарии