Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (4)
Тема 4. Наложницы
После того, как все суннитские и шиитские мазхабы трактуют превращение пленников в рабов как предписание Корана, они затем искажают его аяты, чтобы создать впечатление о том, что использование наложниц «в мужских интересах» тоже являетьсмя предписанием Корана.
Рассмотрим эти аяты.
1. Сура «Женщины» (4/3)
«Если вы побоитесь того, что будете несправедливы по отношению к сиротам (которые находятся у вас на воспитании и которые достигли возраста зрелости), то женитесь на женщинах, которые приятны вам, беря из них двух, трех, четырех. Но если вы побоитесь того, что не сможете быть справедливыми с ними, то женитесь на одной (женщине) или на (одной из) тех, которые имеются у вас под руками. Это – самое лучшее, чтобы не впасть (потом вам) в трудности».
Аллах продолжает:
«Как бы вы ни старались быть справедливыми с вашими женщинами (женами), у вас на это не хватит сил (вам не удастся добиться этого). Занявшись одной, не оставляйте остальных без внимания. Если вы исправите положение и защититесь от несправедливости, то, ведь, Аллах прощающий и милосердный» (4/129).
2. Сура «Женщины» (4/24)
В предществующих аятах, 22 и 23, перечисляются женщины, которые являются запретными для женитьбы. А в 24-ом запрет распространяется еще и на замужних (состоящих в браке, неразведенных) женщин. А еще говорится о женщинах, которые находятся под нашим началом (под которыми имеются в виду пленницы). Говорится так: «Для вас является запретной (харамом) женитьба на замужних (состоящих в браке, неразведенных) женщинах, за пределами тех, которые пребывают под вашим началом (имеются в виду пленницы)».
Этот аят говорит о том, что плененные женщины считаются разведенными. А с разведенной женщиной брак является «соверщенно дозволенной» связью. Мы говорим «о браке». А мазхабы говорят о связи с ней. Т.е. о связи вне брака.
Этот аят приводится в качестве доказательства возможности внебрачной связи с женщинами, которые (по случаю пленения) находятся «под началом» у мужчины.
3. Сура «Уверовавшие» (23/5-6)
Эти аяты (5-6) проходят в числе аятов, характеризующих уверовавших (1-11). Уверовавшие проходят у Аллаха как высоконраственная категория. Естественно, это сохраняется и в сфере между полами. Потому и сформулированные для этой сферы предписания Аллаха действуют в полной, так сказать, мере. И в связи с темой Аллах вновь приводит их на язык. Говориит так: «<…> Которые хранят (сокрываемые) органы (генеталии) (5). И могут открыть их только супругам или тем, под началом которого они находятся (6). <…>» (23/5-6).
Как видим, фрагмент (23/1-11) говорит об уверовавших и в этом смысле относится и к мужчинам, и к женщинам. Но мазхабы отнесли аят (6) к женщинам, назвали их «наложницами» и, простите, предложили их хозяевам…
Как и в случае с предыдущим аятом (33/50), – ничего общего с Книгой Аллаха!..
Теги: наложницы, аяты: 4/3, 4/24, 4/129, 23/1-11, 33/50.
Опубликовано: 26.08.2016
Свежие комментарии