Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (2/4)
Тема 3. Брак и сочетающиеся
В 4-х частях. Часть 2
Брак и близкие отношения между мужчиной и женщиной
У Посланника не было брака с наложницей. Но у него были жены из пленниц. Это – Джувейрие, Рейхана и Сафия. А Мария была подарком ему…
Как исполнялись при этом предписания Корана по вопросу о браке – это можно видеть, скажем, на примере Сафии.
Сафия была дочерью Уйей б. Ахтаба, главы Бени Надира. На войне (при Хайбере) ее муж погиб, а сама она попала в плен… Посланник предложил ей принять мусульманство как условие бракосочетания с ней. Или он отправит ее к семье.
Сафия приняла ислам. И посланник женился на ней. А махром для нее он посчитал ее освобождение.
Еще в одном аяте Аллах указывает на женщин, которые могут стать женами посланника (33/50). Аллах подчеркивает, что это – исключительно для него.
А с верующими (мужчинами) положение известное. Аллах рекомендует им до четырех жен, но, как выход из всех последующих сложностей, предлагает им остановиться всё же на одной из них. А в выборе жен мужчина может жениться и на свободной женщине (если позволяет ему состояние) (24/32), и на пленнице (4/25), в том числе и той, которая находится под его началом. Поскольку Аллах не допускает внебрачной связи, постольку пленница не может быть превращена в наложницу. И не может трактоваться как наложница. Единственным путем для связи с ней остается брак.
В итоге, брак направляет всю тему и в том случае, когда речь идет о женщине-пленнице, находящейся под управлением мужчины. Потому выражение: быть под управлением мужчины или даже пленницей у него – совсем не значит быть его наложницей.
И аят подчеркивает это. Говорит так: «Конечно же, Мы знаем, что Мы установили для них (уверовавших) относительно их жен и тех (женщин), которых возжелали они» (33/50). На деле Аллах хочет направить на эту тему внимание мужчин. И еще раз указать на свои предписания, которые установлены им относительно жен и женщин, которые привлекли внимание мужчин. А в них прямо говорится о том, что связь между мужчиной и женщиной, которая может повлечь за собой рождение ребенка, возможна только в единственном случае. Через брак! С браком! В состоянии брака!.. И больше никак! В любом другом случае она будет грехопадением!..
В заключение остается сказать, что все переводы Корана однозначно трактуют «женщину» в аяте (33/50), – т.е. «находящую под управлением мужчины» или «возжеланную мужчиной», – как наложницу (!)…
Да, не хотят мужчины расставаться с этой категорией! Очень, уж, нравятся им женщины!..
Всё верно! Говорят же: «В здоровом теле – здоровые чувства!».
Только в этот раз чувства эти надо согласовать с предписаниями Аллаха. Сближаться с ними на условиях брака! И никак по-другоиму больше!..
Теги: брак и сочетающиеся, брак и близкие отношения между мужчиной и женщиной, аяты: 33/50, 24/32, 4/25, 33/50.
Опубликовано 23.08.2016
Свежие комментарии