Кораника
«Ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами белая нить от черной»

«Ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами белая нить от черной»

«Ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами белая нить от черной»

Вопрос: Сегодня все больше становится актуальной и обсуждаемой тема о продолжительности дневного (суточного) времени поста в Рамазане. В связи с этим, не могли бы вы ответить на вопросы: почему о продолжительности поста в аяте постулируется одно, а на практике мусульмане делают совсем другое? Продолжительность времени дневного поста нужно соблюдать по календарю на Рамазан или так, как об этом говорится в аяте? 

Ответ: Итак, Аллах в Коране о продолжительности времени дневного поста говорит открыто и ясно: «…Ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами (на ваш взгляд) белая нить (рассвета), от черной (темноты), а потом соблюдайте пост до вечера…» (Бакара 2/187). По аяту можно узнать отрезок этого суточного времени и рассчитать по нему календарь на Рамазан. 

Но сегодня продолжительность времени дневного поста в Рамазане по календарям превышает продолжительность времени поста по Корану. Т.е. если пост по Корану длится, к примеру, пятнадцать часов, то по календарям он длится шестнадцать и более часов в сутки…

По традиции азан к утреннему намазу в Рамазане является еще и сигналом к тому, чтобы постящийся немедленно закончил свой завтрак и приготовился к соблюдению дневного поста. Но проблема в том, что азан в дни Рамазана по утрам читается раньше, чем в другие дни. Т.е. вне Рамазана азан читается в положенное ему время, во время настоящего рассвета – «фаджри-садика». А с приходом Рамазана азан читается намного раньше. Даже раньше ложного рассвета – «фаджри-кязиба». 

Поэтому когда имамы мечетей в Рамазане читают азан рано, они должны учитывать состояние мусульман, которые заканчивают свой завтрак и приступают к новому дню поста раньше положенного времени. Кроме этого верующие совершают утренний намаз тогда, когда его нельзя совершать. Ибо время настоящего фаджра еще не настало. А то время, когда они совершают утренний намаз, является временем «тахаджуд-намаза»… 

Это две очень значительные ошибки, которые противоречат предписанию Аллаха. Потому, что разница между продолжительностью суточного времени на календарях для Рамазана и рекомендацией Аллаха в Коране, возрастает как минимум на час. Следовательно, постящийся соблюдает свой пост больше положенного времени, предписанного Аллахом… 

А в хадисе, который передает Ибн Аббас, говорится, что ангел Джабраил приходил к Посланнику Мухаммеду дважды, чтобы показать, в какое время совершается каждый из намазов. А также в нем проходит уточнение, когда постящийся должен закончить завтрак и начать соблюдать новый пост: 

«Джабраил у Каабы стал для меня имамом в намазе два раза (дня). В первый раз (день) мы совершили обеденный намаз-зухр тогда, когда тень от Солнца была в длинну со шнурок. Затем мы совершили послеобеденный намаз-аср тогда, когда тень от Солнца достигала в полную величину любой вещи. Потом мы совершили вечерний намаз-магриб сразу с заходом Солнца. Это время, когда постящийся разговляется. А когда солнечный свет полностью исчез, мы совершили послевечерний намаз-иша. А утренний намаз-фаджр, мы совершили в то время, когда начало светать. А это время называется «фаджри-садик», то есть время, когда постящемуся уже запрещено есть и пить…» (см.: Абу Давуд. Сунан. Намаз, 393; Tирмизи. Мевакит, 1, № 149). 

Так мы приходим к понятиям ложного и истинного рассвета. По этому поводу Посланник (сас) говорил так: 

«Заря (рассвет) бывает двух видов (ложная и настоящая). При одной нельзя совершать молитву, но разрешается есть. А при другой запрещается есть и разрешается совершать намаз» (см.: аль-Хаким, 1/425, аль-Байхаки, 4155).

«Что касается ложной зари (рассвета), то она подобна волчьему хвосту (т.е. свет Солнца на восходе исходит вертикально). В это время нельзя совершать намаз, но можно есть и пить. А что касается рассвета, который простирается вдоль горизонта, то в это время уже нужно совершать намаз, но кушать уже запрещено!» (см.: аль-Хаким, аль-Байхаки. «Сахих аль-джами» 4278). 

В заключение напомним, что мусульмане, следующие аяту, будут начинать свой пост строго по времени, предписанным Аллахом. А следующие календарям, отступают от этого времени. В этом случае они перекладывают ответственность с себя «на календари». Аллах не принимает такое переложение ответственности… 

Теги: ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами белая нить от черной. 

Опубликовано 10.06.2016

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.