Кораника
Что запрещается, а что позволяется во время похорон?

Что запрещается, а что позволяется во время похорон?

Что запрещается, а что позволяется во время похорон?

Вопрос: Меня интересует вопрос похорон. В нашей стране похороны проводятся с угощениями. Для гостей обязательно режут лошадь и как минимум двух баранов… А еще устанавливают юрту и покойник лежит в ней как миниму два дня. На похоронах у нас любят причитать в адрес покойника и все это делается напоказ…

В эти дни каждого гостя нужно накормить и дать приличный кусок вареного мяса и угощений со стола. При этом гости должны помочь деньгами. Дают столько, сколько давали вы. Но собранные деньги не покрывают всех расходов. Он входит в долг, чтобы не отличиться и поддержать эту нашу традицию… Мне так кажется, что тело покойного не омывают должным образом…

Кроме этого, по традиции у нас собираются гости на седьмой, сороковой день и на годовщину. Опять же эти мероприятия (поминки) проходят с угощениями для гостей и большими затратами. Все это мне было непонятно и даже противно уже с детства…

Не дай Аллах, но если на меня будет возложена доля хоронить своих близких, я хочу сделать это скромно и по предписаниям Аллаха. Поэтому я не боюсь осуждения людей, но все же хочу узнать. Могу ли я обойтись без этой традиции, против воли родственников и общества, чтобы не обидеть их и не совершить грех перед Аллахом? 

Ответ: О том, что люди совершают много недозволенного на свадебных торжествах, на похоронах или других мероприятиях, это давно всем известно. Поэтому ваши возмущения против этой сложившейся традиции уместны. Такие чрезмерности и излишества есть практически у каждого народа. Аллах в Коране запрещает расточительство благ. И обращается к верующим, чтобы они были более скромны в трате благ и довольствовались малым… 

А по поводу правил похорон в исламе говорится очень многое. Для этого предлагаем вам линк, на котором есть достаточная для этого вопроса информация (http://sunnaonline.com/fiq/raznoe/560-2011-05-07-19-44-46).  

Кроме это предлагаем вам некоторые хадисы по теме: 

«Не относится к нам тот, кто бьёт себя ладонями по щекам, разрывает на себе одежду и говорит то, что говорили во времена джахилийи» (см.: Бухари, № 1232). 

«Когда мы присутствовали на похоронах дочери Посланника он сидел у края её могилы и я видел как из глаз его идут слёзы» (см.: Бухари). 

Распространившимся среди людей нововведением является приготовление пищи семьёй покойного и собрание людей для её принятия. Это новшество явно противоречит словам Посланника, который говорил по ниспосланию, согласно которой близким или соседям самим надлежит приготовить еду для семьи покойного. Причём в таком количестве, чтобы её хватило хотя бы на сутки (см.: «Равдатут-талибин», № 1/665). 

После того как Посланник узнал о смерти Джафара ибн Абу Талиба, он сказал: «Приготовьте еду для семьи Джафара: к ним пришло то, что озаботило их» (см.: Тирмизи, № 998; Абу Давуд, № 3132). Тем более запрещено приготовление еды для различного рода плакальщиц и им подобных, при этом неважно, приходятся они родственниками (-цами) покойному или нет. 

Запретным является использование средств из наследства умершего для похоронного процесса (на приготовление пищи, раздачу милостыни и прочие необязательные действия). 

Чтение Корана в местах собрания людей для выражения соболезнования также является запретным новшеством (см.: «Фикхуль-манхаджи», № 1/263). Нежелательно устраивать «посиделки» для принятия и выражения соболезнований (см.: «Равдатут-талибин», № 1/663). 

И еще одно из самых распространенных новшеств – это поминки на третий, седьмой, сороковой, пятьдесят второй день и годовщину со дня смерти человека. Эти, не имеющие ничего общего с исламом нововведения, на которые нет указания ни в Коране, ни в Сунне, очень прочно вошли в жизнь мусульман. 

Здесь следует подчеркнуть, что в исламе еще развивается традиция посещения могилы умершего в течение трех, семи и сорока дней в строго определённое для этого время (утром и после обеда) с целью чтения определённых сур Корана и зикров, что тоже является запрещённым нововведением… 

А теперь сделаем выводы.

Они связаны с ответом на вопрос о том, что относится к общественному порядку среди мусульман по данному вопросу, а что выводит за его рамки. Относится всё, что имеет место в Коране и практикуется Посланником. Не относится всё, что не имеет место в Коране и, соответственно, в практике Посланника. 

И еще остается вопрос о том, как бороться за то, что рекомендуется Кораном и воздержаться от того, что не рекомендуется им? Один человек не может бороться со сложившейся традицией. С этим надо бороться всем обществом. Поэтому об этом нужно часто говорить, писать и выступать, чтобы общество осознало эти ошибки и исправило их… 

Теги: что запрещается, а что позволяется во время похорон. 

Опубликовано 14.05.2016

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.