Может ли Посланник устанавливать запреты в вере?
Вопрос: «Те, кому было дано Писание, неверуют в Аллаха и Судный день, не считают запретным запреты Аллаха и Посланника, не принимают веру Аллаха за истинную. Сражайтесь же с ними, пока они не откупятся (это если они сражались и попали в плен, от которого можно откупиться) и не будут принижены». Можно ли считать Посланника, судя по этому аяту, устанавливающим запрет в вере? Объясните.
Ответ: Выражение: «ма харрамаллаху ва расулюху», некоторые трактуют так, что и Посланник может устанавливать запреты (харамы) в вере.
Сначало, нужно понять, кто такой расуль и кем является посланник? Разве можно назвать человека посланником, если он говорит от своего имени? Ведь посланничество – это то, когда передаешь слово того, кто тебя направил посланником.
И еще. Разве запрет Аллаха мы слышим напрямую от Него? Нет, мы его слышим от Его Посланника. Следовательно этому, Посланник не устанавливает запреты. Их устанавливает только тот, кто его и направляет.
Так в 29-ом аяте суры Тавба говорится: «…Которые не считают запретным то, что запретил Аллах и Его Посланник» (9/29). Простите, но если у Посланника было бы такое право устанавливать запреты в вере, тогда зачем была ниспослана сура Тахрим? Ведь Аллах в этой суре говорит: «О, наби!». Но Он не говорит: «О, расуль!». Потому, что расуль – это тот, кто доносит до людей Слово Аллаха так, как оно есть.
К примеру, Посланник считается наби 24 часа в сутки, но он же не носит послания Аллаха всё это время или все эти 24 часа. Это похоже на работу учителя. Он тоже считается учителем 24 часа в сутки, но он же не работает учителем все эти часы (!)…
Поэтому все предложения Посланнику в Коране делаются в лице наби (человека). А в лице расуль их нет. Ибо в этом лице Посланник передает людям Слово Аллаха.
Ведь в 1-ом аяте суры Тахрим говорится: «О, наби! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах?» (66/1).
Обратите внимание на то, как Аллах предупреждает своего Посланника! Если бы у него было такое право на установление запрета в вере, то разве Аллах спрашивал бы об этом его в такой форме?
Вся проблема заключается в том, что и сегодня люди устанавливают от себя запреты в вере и не учитывают при этом замечания, высказанное в адрес Посланника на примере отношения наби и расуля…
И наконец, люди, которые устанавливают от себя запреты и дозволения, Аллах обращается к ним и спрашивает их вот о чем:
«(О, Мухаммед!) Скажи (им): «Что вы думаете об уделе (ризке), который ниспослал вам Аллах. Часть которого вы объявили (для себя) запретным, а часть – дозволенным?». Скажи: «Это позволил вам Аллах или же вы возводите навет на Аллаха?» (10/59).
См. дополнительно на линке: http://www.koranika.ru/?p=3230.
Теги: может ли Посланник устанавливать запреты в вере.
Опубликовано 20.04.2016
Свежие комментарии