Взгляд Корана на иудаизм и христианство
Вопрос: Должны ли иудеи и христиане следовать своим Писаниям, когда есть Коран? И отменил ли Аллах иудеям ловлю рыбы в субботу? Зарание спасибо за ответы.
Ответ: О том, что иудеи и христиане должны признать Коран и Посланника Мухаммеда, об этом говорится в самом Коране. Но нигде не говорится, что они должны отказаться от своих Писаний. Наоборот, говорится, что неследование своим ниспосланиям приуменьшит для них блага Аллаха. Эти положения высказываются в Коране со всей четкостью (определенностью). А самым важным аспектом в этом вопросе является то, что Коран подтверждает Тору и Евангелие (Библию). Подтверждает – это не значит, что отменяет (упраздняет). Если уточнить, то Коран подтверждает то, что эти Писания ниспосланы Аллахом. Аллах говорит так:
«(О, сыны Исраила!) Уверуйте в то, что ниспослал Я в подтверждение того, что у вас на руках. Не будьте первыми из отвергающих его…» (2/41).
«Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Тору и Евангелие» (3/3).
«Если бы они (верующие) в полной мере следовали Торе, Евангелии и ниспосланному Господом (Корану), они, без сомнения, (сполна) вкушали бы и от того, что сверху их, и от того, что под их ногами» (5/66).
«Скажи: «О, получившие Книгу! У вас нет (твердой) опоры до тех пор, пока вы не станете должным образом практиковать Тору, Евангелие и ниспосланное вам вашим Господом (Коран)» (5/68).
В соответствии с этими положениями аятов можно сказать, что запрет иудеям на ловлю рыбы в субботу не отменялся и продолжается по сей день. Дело в том, что суббота – это официальный религиозный праздник иудеев. И работа в этот день запрещена. Аллах рекомендует им посвятить свое время Его Учению и размышлениям над ним.
К слову, подчеркнем, что в словах «пока вы не станете должным образом практиковать Тору, Евангелие и ниспосланное вам вашим Господом (Коран)», упоминаются и мусульмане. Т.е. этим своим положением Аллах высказывает мысль о том, что все указанные им общины (общества) (иудеи, христиане и мусульмане) не практикуют должным образом ниспосланное им Его Слово (Учение).
И еще мы все прекрасно знаем, что иудеи и христиане привнесли изменения в свои ниспослания (Писания). И если они пожелают вернуться к первоначальному ниспосланию, то они могут воспользоваться для этого Кораном. Ибо Коран не только подтверждает ниспослания (иудеям и христианам в данном случае), которые были до него, но также предохраняет их. Предохраняет как раз от привнесения в них мнений со стороны или со стороны людей в конечном счете. Аллах говорит так:
«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний. А также для того, чтобы оно предохраняло их. Суди же (выноси решение) согласно тому, что ниспослал Аллах. И не потакай их желаниям, (уклоняясь) от явившейся к тебе истины. Каждому из вас мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он (не сделал этого), чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. (Не забывайте, что) всем вам предстоит вернуться к Аллаху. Тогда Он поведает вам о том, в чем вы расходились (во мнениях)» (5/48).
Как видим, Аллах сознательно не сделал людей единой общиной (обществом). И каждому дал свое Учение. Оно «свое» по общине, но «единое» по Аллаху. Потому Он и воспринимает людей совершенно одинаковым образом и разделяет их только по отношению к себе и своему Учению. А им самим предлагает состязаться в добрых делах.
У этого положения есть одно важное следствие. Особенно актуально оно в наши дни, когда «кругом» ведутся войны и мир шаг за шагом втягивается в сферу насилия. Некоторые «головы», – это теоретики, которые работают на известных началах на своего работодателя, – расценивают это явление как провоцируемое религией (верой). Дескать, источником войн и насилия в современном мире являются межрелигиозные конфликты. Как быть тогда с Аллахом (Богом), предлагающим людям состязаться в добрых делах?
Мы бы могли поставить здесь вопрос о том, кому верить: Аллаху или «теоретикам»? Но такой вопрос был бы в высшей степени некорректным по отношениею к Аллаху (!). Он не может стоять на одном уровне с человеком, которого Он сотворил и которого направляет от этой жизни к будущей (!).
Еще одной особенностью в отношении Аллаха к человеку является, как известно, свобода, которую он дает человеку. После этого посягательство на эту свободу будет наказуемой мерой для посягающего.
Если теперь вернуться к вопросу о том, кому верить: Аллаху или «теоретикам» в вопросе об источниках войн и конфликтов в современной истории, то ответ на него делается частным (личным) выбором человека. Люди, знающие действительную суть и силу Аллаха, сразу посчитают выбор некорректной, как отмечено, мерой в отношении человека к Нему. И если Он предлагает людям состязаться в добрых делах, то это и является в данном случае решением вопроса. А люди, не знающие суть и силу Аллаха, могут встать на сторону «теоретиков» и поверить в то, что мир и в самом деле «пошел на войну» из-за межрелигиозных конфликтов…
Жаль их! Такие и людей вводят в заблуждение, и сами остаются ни с чем. А в теории их идеи и позиция остается совершенно беззащитной. Она просто повисает в воздухе!.. И критика уничтожает ее, что называется, с первой же попытки… Дело в том, что у общественного процесса есть своя закономреность. И она всем хорошо известна. И в этой закономерности, что особоенно важно в данном случае, межрелигиозные отношения являются отношениями второго уровня или производными отношениями. А основой общественной жизни является способность человека к труду и те отношения, которые складываются затем в сфере труда и производства…
Теги: взгляд Корана на иудаизм и христианство.
Опубликовано 21.01.2016
Свежие комментарии