Коран об удочерении и усыновлении
Вопрос: Каково отношение ислама к удочерению и усынавлению? Каким должно быть отношение между удочеренным и усыновленным ребенком и его новыми приемными родителями?
Ответ: Удочерение и усыновление детей, было распрастраненым явлением среди арабов во время джахилии (до ислама). В те времена приемных детей считали родными и они могли участвовать в получении наследства. Но с ниспосланием Корана (утверждением ислама) это явление было упразднено из культуры арабов. Аллах говорит так:
«…Он не сделал ваших приемных сыновей (детей) вашими сыновьями (детьми). Это – всего лишь слова из ваших уст. Аллах же говорит истину и наставляет на прямой путь. Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими близкими друзьями…» (33/4-5).
Одним словом, Аллах запретил усыновление и удочерение. Но поддержал выражение помощи и сострадания по отношению к заброшенным и обездоленным (беспризорным) детям. Ибо это есть праведное действие со стороны человека и оно входит в число вознаграждаемых Аллахом поступков. Но это следует делать на следующих условиях:
- С возростом приемному ребенку следует сообщить о его настоящих родителях.
- Со смертью приемных родителей приемный ребенок не имеет права на их наследство. Он имеет право только на то имущество, которое ему отдадут его приемные родители при жизни.
- Нельзя забывать, что в любом случае приемные родители для приемного ребенка являются неродными. Так, для приемной матери приемный сын с возростом не будет отличаться от других мужчин, а для приемного отца приемная дочь не будет отличатся от других женщин.
А в случае, если приемная мать покормит грудью приемного ребенка, то она будет считаться его молочной матерью. В этом случае приемная дочь для приемного отца и приемный мальчик для кормящей его грудью приемной матери не будут считаться посторонними. В силу этого ни приемный отец не может жениться на приемной дочери, ни приемная мать не может выйти замуж за приемного сына. Но в других семейных отношениях приемные дети все равно остаются посторонними людьми.
Из соображений, приведенных в предписаниях Корана, можно понять так, что воспитание брошенного на произвол или обездоленного ребенка является благим и гуманным делом. Но ребенок, ставший взрослым человеком, остается для воспитавших его приемных родителей «братом по вере и близким другом».
В этом плане Посланник Аллаха говорил следующее: «Тот, кто вырастил и воспитал сироту, будет со мной в раю на расстоянии указательного и среднего пальцев» (см.: Buhari, Edep, 24; Müslim, Zühd, 42).
См. дополнительно на линке:
http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/yeni-dogmus-bir-bebegi-evlat-edinmenin-hukmu-nedir.html (на турецк.).
Теги: Коран об удочерении и усыновлении.
Опубликовано 07.01.2016
Свежие комментарии